Деятельность современного банка немыслима без автоматизации всех направлений его деятельности. Успешное функционирование банка связано с интенсивным расширением его деятельности, происходящим за счет увеличения как объема операций, так и спектра услуг, предоставляемых клиентам. Если до какого-то момента функционирование банка в режиме ручной обработки информации может поддерживаться за счет экстенсивных методов развития (например, расширения штатов и аппарата управления), то на определенном этапе деятельность банка, осуществляемая вручную, либо неизбежно выходит из-под контроля, либо банк становится не в состоянии реагировать на ситуацию на рынке. Автоматизация повышает эффективность работы банка, обеспечивает более высокую надежность безошибочной обработки документов за счет сочетания различных видов автоматического и визуального контроля, а также дает возможность получения в любой момент времени общей картины деятельности и текущего состояния банка. Автоматизированная система обеспечивает более качественное принятие решений, связанных с банковским риском при выдаче кредитов, инвестиций и ценных бумаг, за счет специальных процедур обработки всей имеющейся в системе информации. Использование автоматизированной системы позволяет значительно повысить качество обслуживания клиентов банка, что особенно важно в условиях реальной конкуренции. Наконец, в условиях становления рыночных механизмов, нестабильности законодательной базы и высоком уровне инфляции только использование гибкой и быстро перенастраиваемой системы автоматизации банковских операций может обеспечить конкурентоспособность банка.
Автоматизация также необходима для надежного, эффективного, конфиденциального и защищенного от несанкционированного доступа телекоммуникационного обслуживания банков и стандартизации форм и методов обмена финансовой информацией. В полной мере эту задачу решает сообщество всемирных межбанковских телекоммуникаций – SWIFT (Society for World-Wide Interbank Financial Telecommunications), целью которого является проведение исследований, создание и эксплуатация средств, необходимых для обеспечения удаленной связи, передачи и обработки конфиденциальных и составляющих частную собственность финансовых сообщений, к общей пользе его членов.
Постоянное расширение сети коммерческих банков по всему миру, предоставление им лицензий на право осуществления расчетов по экспортно-импортным операциям обуславливает необходимость не только повышения уровня банковской автоматизации, но и необходимость развития сетей связи и подключения к мировым телекоммуникационным сетям, прежде всего к SWIFT. История создания, структура, особенности, преимущества и недостатки данного общества будут рассмотрены далее.
Полезные статьи:
Другие
виды личного страхования и их правовые особенности
Страхование детей к бракосочетанию имеет ряд особенностей. Первой особенностью этого вида страхования является гарантированная выплата страхового обеспечения застрахованному лицу к свадьбе, в том числе в случае, если в период действия договора страхования уплата страховых взносов будет прекращена в ...
Объекты и субъекты добровольного медицинского страхования
В Законе РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации" сказано, что объект ДМС — страховой риск, "связанный с затратами на оказание медицинской помощи при возникновении страхового случая". В ДМС может быть включено не только оказание медицинской помощи, но и услу ...
Преимущество международных методов оценки финансового состояния коммерческого
банка
Российская финансовая отчетность рассчитана в основном на удовлетворение потребностей надзорных органов, в этом ее главная специфика. В ней довольно много лишней и малополезной для инвесторов информации. Основное преимущество МСФО в том, что они довольно просты в изучении и осмыслении. К любой стат ...