И рекламная кампания у этого банка имиджевая - объявить о выходе на рынок. На нее потрачено было $0,5 млн в 2006 г., а выдано кредитов на $600 млн". [7]
С начала этого года у Москоммерцбанка тактика поменялась: заемщик получает одинаковый процент и на 5-, и на 25-летний срок кредита. Банк своими продуктами дал рынку понять следующее: "белые и пушистые клиенты пусть идут за краткосрочными кредитами и низкими ставками в "ВТБ 24"". У Москоммерцбанка кредиты выдаются на срок до 30 лет, и видно, что их берут все более широкие слои населения, даже те, которым раньше ипотека была недоступна.
Этот банк рассчитывает на массовый рынок, а не на какой-то узкий клиентский сегмент. Его философия - ориентироваться на массового клиента, не давая при этом массовой рекламы.
Конкурентные преимущества Мосскомерцбанка следующие:
1) быстрое рассмотрение заявки на получение кредита - 24 часа 2) ориентация на массового потребителя 3) сосредоточение на работе с риэлторами.
Итак, сравнив предложения основных лидеров на рынке ипотеки можно выделить следующее:
· ВТБ24 может выдать до 100% стоимости объекта недвижимости, Сбербанк не более 90%, а Москоммерцбанк не более 1 млн $
· Наименьшая ставка у ВТБ24 - 9%, но это только в долларах и только до 7 лет кредитования. В целом Сбербанк России является лидером по самым низким ставкам - от 10, 5%
· Рассмотрение заявки занимает всего 24 часа у Москоммерцбанка, и до 7 дней у двух других банков
· ВТБ24 в целом за рассмотрение заявки и выдачу кредита взимает 7200 рублей, в то время как по большинству кредитных программ Сбербанк берет 10000 руб.
Но у Сбербанка есть одно несравнимое конкурентное преимущество - программа "Молодая семья", аналогии которой пока нет у других банков.
Отсюда следует вывод, что рынок ипотечного кредитования является реализованной нишей для этих 3х банков, а также еще для нескольких наиболее "сильнейших". Конкуренция на этом рынке с каждым годом только растет из-за появления новых игроков и новых предложений.
Полезные статьи:
Андеррайтинг в страховании предпринимательских рисков
Обычно под предпринимательским понимается риск, возникающий при любых видах предпринимательской деятельности, связанных с производством продукции, товаров и услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, а также осуществлением научно-технических проектов. Предпринима ...
Капитал банка
Если для промышленного предприятия является нормой, когда собственный капитал составляет 50% общего капитала, то для достаточным является 8%. Капитал КБ выполняет в основном защитную функцию, а не функцию обеспечения оперативной деятельности. Функции капитала банка: 1) защитная – страхование вкладо ...
Информация о компаниях
Через сеть Internet можно получить информацию о компаниях, биржах, брокерских конторах и т. д. Другим важным источником информации о компаниях служат правительственные и коммерческие структуры, специализирующиеся на подобных услугах. Однако, если услуги компании Pathfinder, например, собирающей и а ...