Андеррайтинг в страховании ответственности

Другие материалы » Развитие андеррайтинга в Российской Федерации » Андеррайтинг в страховании ответственности

Страница 2

Андеррайтинг в страховании ответственности перевозчика грузов проводится обычно в ходе андеррайтинга при страховании грузов. При страховании ответственности пассажирского перевозчика основным объектом андеррайтинга является транспортное средство.

Стандартный андеррайтинг допустим при страховании парка пассажирских автотранспортных средств и железнодорожных вагонов и выполняется на основе экспертизы письменного заявления на страхование, в котором должны содержаться следующие сведения:

а) наименование, адрес страхователя, его банковские реквизиты;

б) данные о заявляемых на страхование средствах транспорта (их число, виды, типы, марки, возраст, грузоподъемность, пассажироемкость, техническое состояние и т.п.);

в) данные о квалификации экипажа;

г) район, характер и интенсивность эксплуатации;

д) характеристика перевозимых грузов;

е) перечень заявляемых на страхование страховых рисков;

ж) срок страхования и лимиты страховой ответственности.

В большинстве случаев проводится индивидуальный андеррайтинг на основе сюрвейерского заключения. В дополнение к андеррайтингу грузов и транспортных средств, рассмотренному в предыдущей главе, проверяется право страхователя на осуществление перевозки.

Страховые тарифы по договору страхования устанавливаются дифференцированно по видам средств транспорта с учетом пассажиро- и грузооборота, дальности и маршрутов перевозок, характеристики и состояния транспортных средств, характера грузов и других факторов, влияющих на степень страхового риска.

Объектом страхования, при страховании ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты — имущественные интересы страхователя, связанные с его обязанностью в порядке, установленном национальным и международным законодательством, возместить ущерб, нанесенный жизни, здоровью или имуществу третьих лиц или окружающей природной среде в результате аварии, происшедшей на эксплуатируемом страхователем опасном объекте.

Страховым случаем признается документально подтвержденное нанесение ущерба жизни, здоровью, имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии, происшедшей на эксплуатируемом страхователем и указанном в договоре страхования опасном объекте. Применительно к опасным производственным объектам ущерб при аварии должен быть подтвержден соответствующим решением суда.

Стандартный андеррайтинг в страховании гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, практикуется только в страховании опасных производственных объектов (ОПО) в понимании Федерального закона № 116-ФЗ при условии страхования на минимальные, установленные этим Законом страховые суммы. Стандартный андеррайтинг при этом сводится к изучению заявления, определению типа ОПО, установлению (проверке) минимальных страховых сумм и лимитов возмещения и расчету страхового тарифа.

В заявлении (приложениях к заявлению) обычно указываются реквизиты организации, вид деятельности, перечень и сведения об опасных объектах, страховая сумма, сведения о предыдущем страховании. К заявлению прилагают схему размещения ОПО и копии разрешений (лицензий) на его эксплуатацию. Отнесение опасного объекта к тому или иному типу производится на основании карты учета опасного объекта, выдаваемого органами Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору России. Если заявляемое на страхование ОПО обладает несколькими признаками опасности, его следует относить к тому типу, для которого размер минимальной страховой суммы наибольший (принцип поглощения более опасным типом менее опасного). Если договор страхования заключен в отношении нескольких ОПО, в том числе и ОПО, отнесенных к нескольким типам, страховая сумма в договоре страхования устанавливается как по каждому ОПО в соответствии с его типом, так и общая по договору. Если договор заключен в отношении нескольких объектов, входящих в состав одного ОПО по административному признаку, например система теплоснабжения, группа котельных, жилищный фонд, то общая страховая сумма по договору складывается из страховых сумм по всем объектам, входящим в ОПО.

Индивидуальный андеррайтинг выполняется по данным предстраховой экспертизы опасного объекта, включающей его осмотр. Основной целью осмотра является проверка состояния объекта и соответствия условий эксплуатации ОПО требованиям технологии и безопасности. Для проведения осмотра привлекаются инженеры — специалисты в данной технологической отрасли. Процедура осмотра аналогична осмотру при андеррайтинге производственных комплексов.

Базовые тарифы при страховании ответственности организаций, эксплуатирующих опасные объекты, составляют в среднем 0,2—2% страховой суммы.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей
Рассмотрим основные вехи конкретной работы коммерческого банка в разработке маркетинговой стратегии. Планирование в этой области начинается с формирования группы из опытных специалистов по экономическому прогнозированию, которые подготавливают детальный анализ сильных и слабых сторон банка, благопр ...

Принципы построения системы социального страхования
На смену единой системе государственного социального страхования сегодня приходит новая, с разветвленной сетью внебюджетных видов страхования: социального, медицинского, пенсионного, а также связанного с проблемой занятости. Сюда же входит и добровольное, т.е. негосударственное социальное страхован ...

Государственная поддержка в ОАО «УРСАБанк» ипотечном жилищном кредитовании на строящиеся квартиры
Схемы ипотечного жилищного кредитования в ОАО «УРСАБанк» на сегодняшний момент являются самыми надежными, долгосрочными, но, к сожалению недоступными для большинства населения в г. Новосибирск, из-за веских требований при андеррайтинге (проверке платежеспособности заемщика), условий кредитования (с ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru