Анализ внутренней структуры и методов корпоративного управления банков Казахстана

Другие материалы » Корпоративное управление в коммерческих банках » Анализ внутренней структуры и методов корпоративного управления банков Казахстана

Страница 7

Само внеочередное собрание акционеров было проведено в крайне нестандартной манере. Когда созывалось собрание, не было уведомления, что вопрос о конвертировании будет включен в повестку дня. В результате многие миноритарные привилегированные акционеры не присутствовали. Когда собрание началось, была изменена повестка дня, в нее было включено решение о конвертировании привилегированных акций и условиях конвертирования.

Внеочередное общее собрание акционеров 1 октября не собрало кворума ввиду неявки доминирующей группы акционеров. Уже на следующий день повторное внеочередное собрание не одобряет курс 3 к 1. Но 13 ноября UniCredit покупает акции "АТФБанка" напрямую, без конвертирования. К этому моменту, когда прежние крупные акционеры "АТФБанка" провалили попытки провести конвертирование каким-либо образом, в дело вступила UniCredit. Она купила простые и привилегированные акции напрямую у крупных акционеров путем аукциона, за которым последовало обязательное предложение другим держателям акций о продаже привилегированных акций, но с тем же коэффициентом 3 к 1.

Все документы, на которые банк опирается и от которых отталкивается, это казахстанское законодательство об акционерных обществах и рынке ценных бумаг. Законодательством установлено обязательное наличие в совете директоров акционерных обществ не менее одной трети независимых членов и кодекса корпоративного управления - документа, который смоделирован на принципах, предусмотренных ОСЭР.

В кодексе корпоративного управления "АТФБанка" почти слово в слово отражены все фундаментальные принципы ОЭСР. Этот документ должен быть руководством к действию для банка. Но, однако, в реальности дело обстоит иначе.

По данной ситуации можно сделать следующий вывод:

В случае с данным банком наличие кодекса корпоративного управления и независимого директора не обеспечило защиты прав миноритариев.

Структура распределения акций в "АТФБанке" явно может быть расценена как уязвимая для злоупотреблений – ввиду отсутствия приверженности общим принципам правильного корпоративного управления и его собственному кодексу корпоративного управления, которые бы реализовались посредством крепкой лидерской роли его независимых директоров.

4. Финансовая прозрачность и раскрытие информации.

Финансовая прозрачность, прежде всего, подразумевает составление финансовой отчетности по международным стандартам. Если этого нет, то сразу появляется очень большой минус. Иностранные и казахстанские инвесторы должны быть в равном положении. Иностранные инвесторы не понимают национальной отчетности, фактически они таким образом дискриминируются.

Что касается анализируемых банков, то финансовая отчетность их всех, без исключения, составляется в соответствие с международными стандартами. Кое-кто из них перешел на международные стандарты с 2001 года, кто-то с 2002 – это не важно. Главное, это уже устоявшаяся практика.

У всех анализируемых банков также "вывешивается" на сайте информация нефинансового характера, то есть информации по видам операций, видам продукции.

С чем на самом деле плохо, так это с анализом этих операций. Сами банки если и занимаются аналитической работой, то не доводят такую информацию до рядовых обывателей.

Что касается способов раскрытия - важно понять, насколько активно банк проводит информационную политику, есть ли люди, которые отвечают в банке за доведение информации до акционеров и до финансового сообщества, есть ли так называемый корпоративный секретарь. Очень актуальны аудит и независимость аудитора, функции аудитора, раскрывается ли об этом информация.

Согласно Кодексу деловой этики, Казкоммерцбанку присуща информационная открытость. Банк стремится к максимальной открытости и надежности информации о Банке, структуре основных акционеров, услугах и достижениях Банка, результатах финансовой деятельности. Банк нацелен честно, подробно и своевременно информировать акционеров и клиентов о состоянии дел, проводить активную коммуникационную политику, повышать прозрачность и доступность информации на основе улучшения качества отчетности и учета. В то же время Банк следит за неразглашением сведений, составляющих охраняемую законом тайну.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Полезные статьи:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru