Основные характеристики конкурентной среды на рынке ипотеки

Другие материалы » Анализ конкуренции банков на российском рынке ипотечного кредитования » Основные характеристики конкурентной среды на рынке ипотеки

Страница 1

Продуктовые границы рынка

Продуктовыми границами рынка потребительского кредитования являются услуги, предоставляемые физическим лицам в виде краткосрочных и среднесрочных ссуд в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Продуктовыми границами рынка ипотечного кредитования являются услуги, предоставляемые физическим лицам в виде долгосрочных ссуд под залог строительных объектов недвижимого имущества.

Географические границы рынка

Географическими границами рынка потребительского и ипотечного кредитования являются границы территорий субъектов Российской Федерации.

Институциональные границы рынка

Услуги потребительского и ипотечного кредитования предоставляются следующими организациями:

кредитными организациями, зарегистрированными на территории субъекта Российской Федерации;

филиалами и дополнительными офисами кредитных организаций, зарегистрированных на территории других субъектов Российской Федерации;

ипотечными кооперативами граждан.

Потребителями услуг являются физические лица.

Потребительский кредит - это краткосрочная и среднесрочная ссуда, предоставляемая физическим лицам (потребителям) в целях приобретения товаров (работ, услуг) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Ипотечный кредит - это долгосрочная ссуда под залог строительных объектов недвижимого имущества.

Анализ барьеров входа на рынок

1. Барьер капитальных затрат или объемы первоначальных инвестиций, необходимых для входа на рынок услуг потребительского и ипотечного кредитования.

Как следует из опроса руководителей и специалистов кредитных организаций, одним из самых существенных барьеров для входа на рынок потребительского и ипотечного кредитования являются высокие первоначальные капитальные вложения, необходимые для организации предоставления новых банковских продуктов и услуг.

Такие затраты связаны, в первую очередь, с организацией программ кредитования, подбором и обучением специалистов, переоборудованием существующих площадей для оказания услуг по новым программам кредитования или арендой (покупкой) площадей для дополнительных офисов. Также при входе кредитной организации на данный рынок услуг необходимы значительные затраты на финансирование маркетинговых программ.

2. Экономические ограничения.

Самым существенным экономическим ограничением для развития рынка услуг потребительского и ипотечного кредитования, связанным с общим состоянием социально-экономического развития России, является низкая платежеспособность населения.

Основным сдерживающим фактором является недостаток долгосрочной ресурсной базы для потребительского, а особенно ипотечного кредитования.

В качестве других проблем выделяются низкая транспарентность заработка заемщиков, отсутствие их кредитных историй, что затрудняет оценку кредитных рисков.

3.Административные и другие барьеры.

Как отмечают кредитные организации, осуществляющие деятельность на рынке потребительского и ипотечного кредитования, определенными проблемами являются как несовершенство федерального законодательства, регулирующего вопросы ипотеки жилых помещений, в частности Федерального закона от 16.07.98 № 102 "Об ипотеке (залоге недвижимости)", так и недостаточная эффективность системы судебного исполнения по вопросам обращения взыскания на заложенное имущество в случаях неисполнения заемщиком обязательств перед кредитором.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Общие понятия и роль жилищного страхования
В течение последних десяти лет вопросы, связанные с защитой жилищного фонда в России, требовали одновременно тактических и стратегических решений на государственном уровне. Перед руководителями различных уровней исполнительной власти продолжают стоять задачи по управлению системой ЖКХ в целом и по ...

Управление инвестиционными рисками
Операциям с ценными бумагами всегда присущ высокий разноплановый риск. Риск - это высокая вероятность потери денег. Поэтому вопросам снижения риска всегда уделяется повышенное внимание: чем больше удастся снизить риск, тем меньше потеряет банк. В теоретических исследованиях риски классифицируют сле ...

Анализ финансовой деятельности страховой компании "Украинская страховая группа"
Таблица1 "Активы" Показатели 2007 2008 удельный вес изменения тыс.грн темпы прироста 2007 2008 Необоротные активы 101966,1 32054,5 38,72 12,35 -26,37 -68,11 Оборотные активы 161353,9 227506,6 61,28 87,65 26,37 43,04 ∑ 263320 259561,1 100 100 0 -25,07 Вывод: Анализируя оборотные и не ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru