Заключение

Страница 1

Сегодня, в условиях развития товарного и становлении финансового рынка, резко меняется структура банковской системы. Появляются новые виды финансовых учреждений, новые кредитные инструменты и методы обслуживание клиентов. Идет поиск оптимальных форм устройства кредитной системы, эффективно работающего механизма на рынке капиталов, новых методов обслуживания коммерческих структур. Создание устойчивой, гибкой и эффективной банковской инфраструктуры - одна из важнейших задач экономической реформы в России. Задача усложняется тем, что кроме чисто экономических трудностей добавляются социальные: постоянно меняется законодательная база; разгул преступности в стране - как следствие - желание мафиозных структур прибрать к рукам такое высокодоходное в условиях инфляции дело, как банковское; стремление большинства банкиров получить сиюминутную прибыль - как следствие - развитие только одного направления деятельности, что ведет к угрозам банкротства отдельных банков и кризисам банковской системы в целом (увлечение частными вкладами в прошлом году, обвал рынка МБК в этом году и т.п.)

Выполнение абсолютно всех административных полномочий по управлению кредитной системой российское законодательство возложило только на Центральный банк Российской Федерации, в то время как в международной практике зачастую данные функции разделены между различными институтами. Это объясняется тем, что централизация всей полноты власти у одного института неминуемо приведет к субъективности его действий по отношению к регулированию банковской сферы. В результате данного построения кредитной системы России коммерческие банки и Банк России оказались как бы в вынужденном противостоянии, что, несомненно, не повышает доверия ко всей структуре. Хотя при назначении на должности в ЦБ и используются демократические принципы, но общее положение его в банковской сфере при этом не изменяется, сохраняя монопольный характер.

Понятно, что недостаточно просто объявить о создании новых кредитных институтов. Коренным образом должна измениться вся система отношений внутри банковского сектора, принципы взаимоотношений банков и их клиентов, необходимо изменить психологию банкира, воспитать нового банковского работника - хорошо образованного, думающего, инициативного и готового идти на обдуманный и взвешенный риск. На это требуется время. Необходимо, путем вдумчивого изучения зарубежной практики, восстановить утраченные рациональные принципы функционирования кредитных учреждений, принятые в цивилизованном мире и опирающиеся на многовековой опыт рыночных финансовых структур.

Тенденции развития экономики и банковской системы в 2004-2005 годах дают основания предполагать в ближайшей перспективе рост реальных объемов банковских операций, переориентацию операций банков на обслуживание реального сектора экономики и, соответственно, увеличение доли кредитов в активах банковской системы, что в конечном счете должно привести к улучшению соотношения основных показателей банковской деятельности и ВВП страны.

[1] Общая теория денег и кредита / Под ред. Е.Ф. Жукова. М., 2003

[2] Общая теория денег и кредита / Под ред. Е.Ф. Жукова. М., 2003

[3] Леворн С. Независимость Центрального банка: разделение фискальной и денежной властей // Российский экономический журнал, 1995, № 7.

[4] Костюк В.Н. К определению современного коммерческого банка // Банковское дело. - 1996. - № 11. - С. 20-21

[5] Рид Э.,Коттер Р.,Гилл Э.,Смит Р. Коммерческие банки. - М: Прогресс,1983. С.31

[6] Купер Дж. Управление и регулирование банков. М.: Финансы и статистика. 1993 . С.99

[7] Соглашение об учреждении Межгосударственного банка от 22 января 1993 г. // Вестник Банка России. 1999. № 64. (Для Российской Федерации Соглашение вступило в силу б декаб­ря 1993 г.)

[8] Купер Дж. Управление и регулирование банков. М.: Финансы и статистика. 1993 . С.99

[9] Общая теория денег и кредита / Под ред. Е.Ф. Жукова. М., 2001. с.98

[10] Общая теория денег и кредита / Под ред. Е.Ф. Жукова. М., 2001. с.98

[11] Банковский портфель-1. - М.,1994. - С. 37.

[12] Там же. - С. 58.

[13] Смит В. Происхождение центральных банков: Пер. с англ. - М.: Институт Национальной Модели Экономики, 1996. С. 61.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Характеристика банковской системы РФ
Банки выполняют разнообразные функции и вступают в сложные отношения между собой и другими субъектами хозяйственной жизни. Поэтому четкое и бесперебойное функционирование банковской системы можно назвать жизненно важным условием для нормального экономического развития любой из стран мира. Стабильно ...

Характеристика операций коммерческого банка
Все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы: пассивные операции (привлечение средств); активные операции (размещение средств); активно-пассивные операции (посреднические, трастовые и прочие) операции. Пассивные операции. Пассивные операции - это операции по привл ...

Отличительная характеристика Омского филиала ОАО «Альфа Страхование»
Страховая компания «АльфаСтрахование» является акционерным обществом открытого типа. Свою деятельность фирма осуществляет в соответствии с уставом. Предметом деятельности организации является оказание страховых услуг физическим и юридическим лицам, в соответствии с Законом «Об организации страховог ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru