Довольно уверенно можно прогнозировать, что ликвидность бумаг на новой площадке будет невысокой. А низкая ликвидность акций, в свою очередь, станет серьезным препятствием для роста капитализации компаний, рискнувших разместить свои акции на площадке «для маленьких»
Вторая причина низкого интереса производственных компаний к новой площадке — нежелание, находясь в стадии роста, размывать долю на открытом рынке. «Мы пока отметаем возможность выхода на IPO и связанную с этим необходимость поделиться пакетом своих акций с какой-нибудь другой, неизвестной нам структурой, — говорит вице-президент по корпоративному развитию кондитерской компании 'Коркунов' Иван Алипов. — Для привлечения денег мы прибегаем к услугам банков. Сейчас у нас уже есть хорошая кредитная история, так что условия займа денежных средств оказываются вполне приемлемыми».
Еще одна причина, заставляющая быстрорастущие компании не торопиться с выходом на биржевой рынок, — нежелание иметь публичную историю цены. «Если компания имеет агрессивный план роста капитализации, например до 300 миллионов долларов в течение трех лет, то есть ли ей смысл листинговаться сегодня с капитализацией 100 миллионов? — рассуждает Олег Царьков. — Низкая текущая капитализация — это небольшой free float, низкая ликвидность, недоступность качественной базы инвесторов и, следовательно, большой дисконт к оценке компании. Тогда зачем иметь 'плохую' цену? Лучше не иметь никакой и позже сделать качественное размещение. Если же есть необходимость в привлечении капитала, то можно провести частное размещение без листинга на бирже. Ведь иметь листинг — не самоцель. Важно иметь ликвидную, торгуемую бумагу, адекватную оценку аналитиками инвестиционных банков и, как следствие, качественную базу инвесторов».
Полезные статьи:
Возникновение и развитие банковской конкуренции
Реальная банковская конкуренция появилась во второй половине XIX века. До этого времени конкуренции как таковой не было из-за относительно малого количества банков, не насыщенности рынка, что способствовало возможности расширения рыночной ниши без вступления в конкурентную борьбу; считалось нечестн ...
Теоретические основы банковской конкуренции
Конкуренция - это соперничество рыночных субъектов, заинтересованных в достижении одной и той же цели; это "способ отбора наиболее эффективных вариантов организации труда и производства в широком смысле слова" [2]. Существуют условия, необходимые для возникновения конкуренции, такие как: ...
Анализ банковского сектора 1990-2007 гг
После финансового кризиса 1998 года стало ясно: на рынке появилась новая сила, диктующая всем свою волю. Если в начале перестройки 1986-1990гг. и позже 1991-1992 гг. государство было занято решением политических проблем, то в постсоветское время руки "дошли" до экономики. Российская эконо ...