Статус держателя облигации предполагает роль кредитора, а не собственника. Облигация не предоставляет права ее владельцу на управление компанией. Она более надежна, инвестиции в долговые бумаги лучше защищены по сравнению с инвестициями в акции. Задолженность перед владельцами облигаций компании в случае ее ликвидации погашается до начала удовлетворения притязаний держателей акций. Ищите облигационный калькулятор? Попробуйте https://bondcalc.ru.
Виды облигаций
Существует большое разнообразие облигаций, для описания их видов классифицируем облигации по ряду признаков. Можно предложить следующую классификацию:
1. В зависимости от эмитента различают облигации государственные, муниципальные, корпоративные, иностранные.
2. В зависимости от сроков, на которые выпускается займ, выделяют:
· облигации с оговоренной датой погашения (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);
· облигации без фиксированного срока погашения (бессрочные, отзывные облигации, облигации с правом погашения, продлеваемые облигации, отсроченные облигации).
3. В зависимости от порядка владения:
· именные (права владения подтверждаются внесением имени в текст облигации);
· на предъявителя (права владения подтверждается простым предъявлением облигации).
4. По целям облигационного займа:
· обычные (выпускаемые для рефинансирования имеющейся у эмитента задолженности);
· целевые (средства от продажи этих облигаций направляются на финансирование конкретных инвестиционных проектов).
5. По способу размещения (свободно размещаемые, принудительно размещаемые).
6. В зависимости от формы, в которой возмещается позаимствованная сумма (с возмещением в денежной форме, с возмещениём в натуре).
7. По методу погашения номинала:
· погашение разовым платежом;
· погашение за определенный отрезок времени;
· последовательное погашение с фиксированной долей общего количества.
8. В зависимости от выплат, производимых эмитентом:
· облигации, по которым производится только выплаты процентов;
· облигации, по которым возвращается капитал по номинальной стоимости, но не выплачиваются проценты;
· облигации, по которым проценты не выплачиваются до момента погашения;
· облигации, по которым периодически выплачивается фиксированный доход и номинальная стоимость облигации при ее погашении.
9. По характеру обращения (неконвертируемые, конвертируемые — обмен облигаций на акции того же эмитента).
10. В зависимости от обеспечения (необеспеченные залогом, обеспеченные залогом).
11. В зависимости от степени защищенности вложений инвесторов:
· надежные облигации, достойные инвестиций.
· макулатурные облигации, носящие спекулятивный характер.
12. Периодическая выплата доходов по облигациям в виде процентов производится по купонам. Купон — это вырезанный талон с указанной на нем цифрой купонной (процентной) ставкой. По способам выплаты купонного дохода выделяются облигации:
■с фиксированной купонной ставкой;
■с плавающей купонной ставкой;
■с равномерно возрастающей по годам займа купонной ставкой;
■с минимальным или нулевым купоном;
■с оплатой по выбору.
Вексель
— это ценная бумага, составленная в строго определенной форме, дающая право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении определенного срока. Особенности векселя, как ценной бумаги:
Полезные статьи:
Анализ
эффективности проведения валютно-обменных операций на примере ОАО «Технобанк»
Валютный рынок в узком смысле слова - особый институциональный механизм, опосредующий отношения по поводу купли и продажи иностранной валюты, где большинство сделок заключается между банками. Валютный рынок в широком смысле слова - это отношение не только между его субъектами (т.е. в основном между ...
Информационная безопасность российских банков
Исследование информационной прозрачности 30 крупнейших российских банков, проведенное Службой рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s в 2010 г., показало низкий уровень публичного раскрытия информации российскими банками - особенно по сравнению с уровнем раскрытия информации анало ...
Стратегия фокусирования
Третья общая стратегия конкуренции — это стратегия фокусирования. Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направл ...