Ценные бумаги как экономическая категория

Другие материалы » Рынок ценных бумаг » Ценные бумаги как экономическая категория

Страница 5

Статус держателя облигации предполагает роль кредитора, а не собственника. Облигация не предоставляет права ее владельцу на управление компанией. Она более надежна, инвестиции в долговые бумаги лучше защищены по сравнению с инвестициями в акции. Задолженность перед владельцами облигаций компании в случае ее ликвидации погашается до начала удовлетворения притязаний держателей акций. Ищите облигационный калькулятор? Попробуйте https://bondcalc.ru.

Виды облигаций

Существует большое разнообразие облигаций, для описания их видов классифицируем облигации по ряду признаков. Можно предложить следующую классификацию:

1. В зависимости от эмитента различают облигации государственные, муниципальные, корпоративные, иностранные.

2. В зависимости от сроков, на которые выпускается займ, выделяют:

· облигации с оговоренной датой погашения (краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные);

· облигации без фиксированного срока погашения (бессрочные, отзывные облигации, облигации с правом погашения, продлеваемые облигации, отсроченные облигации).

3. В зависимости от порядка владения:

· именные (права владения подтверждаются внесением имени в текст облигации);

· на предъявителя (права владения подтверждается простым предъявлением облигации).

4. По целям облигационного займа:

· обычные (выпускаемые для рефинансирования имеющейся у эмитента задолженности);

· целевые (средства от продажи этих облигаций направляются на финансирование конкретных инвестиционных проектов).

5. По способу размещения (свободно размещаемые, принудительно размещаемые).

6. В зависимости от формы, в которой возмещается позаимствованная сумма (с возмещением в денежной форме, с возмещениём в натуре).

7. По методу погашения номинала:

· погашение разовым платежом;

· погашение за определенный отрезок времени;

· последовательное погашение с фиксированной долей общего количества.

8. В зависимости от выплат, производимых эмитентом:

· облигации, по которым производится только выплаты процентов;

· облигации, по которым возвращается капитал по номинальной стоимости, но не выплачиваются проценты;

· облигации, по которым проценты не выплачиваются до момента погашения;

· облигации, по которым периодически выплачивается фиксированный доход и номинальная стоимость облигации при ее погашении.

9. По характеру обращения (неконвертируемые, конвертируемые — обмен облигаций на акции того же эмитента).

10. В зависимости от обеспечения (необеспеченные залогом, обеспеченные залогом).

11. В зависимости от степени защищенности вложений инвесторов:

· надежные облигации, достойные инвестиций.

· макулатурные облигации, носящие спекулятивный характер.

12. Периодическая выплата доходов по облигациям в виде процентов производится по купонам. Купон — это вырезанный талон с указанной на нем цифрой купонной (процентной) ставкой. По способам выплаты купонного дохода выделяются облигации:

■с фиксированной купонной ставкой;

■с плавающей купонной ставкой;

■с равномерно возрастающей по годам займа купонной ставкой;

■с минимальным или нулевым купоном;

■с оплатой по выбору.

Вексель

— это ценная бумага, составленная в строго определенной форме, дающая право требовать уплаты обозначенной в векселе суммы по истечении определенного срока. Особенности векселя, как ценной бумаги:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Полезные статьи:

Анализ эффективности проведения валютно-обменных операций на примере ОАО «Технобанк»
Валютный рынок в узком смысле слова - особый институциональный механизм, опосредующий отношения по поводу купли и продажи иностранной валюты, где большинство сделок заключается между банками. Валютный рынок в широком смысле слова - это отношение не только между его субъектами (т.е. в основном между ...

Информационная безопасность российских банков
Исследование информационной прозрачности 30 крупнейших российских банков, проведенное Службой рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s в 2010 г., показало низкий уровень публичного раскрытия информации российскими банками - особенно по сравнению с уровнем раскрытия информации анало ...

Стратегия фокусирования
Третья общая стратегия конкуренции — это стратегия фокусирования. Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направл ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru