Передача Вашего дела из кредитного отдела банка, в коллекторское агентство происходит вроде бы без Вашего участия, но в начале СБ (служба безопасности) (
мальчик или девочка на телефоне) будут звонить Вам и договариваться "по-хорошему". Пример. Б - банк.
Б: Иванов Иван Иванович?
Варианты Ваших ответов:
А) Да
Б) Нет
В) А кому Вы звоните?
Г) А Вы не знаете кому звоните?
Тактическая цель любого разговора получить психологическое преимущество
- раз звонит (нападает) значит сильнее, ни чего подобного собьем спесь - ответ нет, или можно просто ответить - "достали со своей рекламой" и положить трубку, в следующий раз научаться представляться.
Теперь через несколько минут или часов, а может и дней второй звонок, если не научились представляться перед вопросом о Вашем ФИО, по тому же сценарию. Если ведется запись разговора - "дык они даже несказали кто такие и что надо!!!", "да если бы я знал, что ридный банк!", слабый лепет "трубку бросал" отметаем, "у меня на мобиле все номера высвечиваются, какой смысл бросать, я бы просто не брал, да и телефон банка из договора у меня записан, звонили бы с него, что за тайны?".
Теоретическое отступление, немного скучное.
Важно все телефоны с которых звонили записывать и желательно в телефон.
Важно не предоставлять в разговоре ни каких сведений о себе, вообще, даже самых на Ваш взгляд незначительных (составляется психологический портрет).
Важно внимательно слушать собеседника. Анализировать его слова, по горячим следам записывать. Для чего? Что бы не дать на себя давить.
Повторюсь: ЧТО БЫ НЕ ДАТЬ НА СЕБЯ ДАВИТЬ!
Пример: Реальное коллекторское агентство "Пристав" (женский голос).
К: Иванов Иван Иванович?
И: Добрый день. Слушаю Вас.
К: Это я Вас слушаю.
И: Но это же Вы мне позвонили так, что все же я Вас слушаю.
К: Собираетесь кредит погашать? (тактическая ошибка, надо было: Вам необходимо погасить кредит. И: я работаю над этим)
И: Собираюсь.
К: И как долго?
И: Что как долго?
Далее идет жонглирование словами, минут двадцать, девочка одна, а должников легион. Вывод руководства коллекторов - работник не справился передаем другому. Но и других специалистов - психологов человек пять - семь. Главное они на работе и делают план, а Вы защищаете себя, свою жизнь и своих близких.
Многие спросят, а зачем все это, можно же трубку не брать?
Верно, это первая реакция всех зависимых людей, тут то штатный психолог СБ (деточка из пединститута) и начнет потирать ручки - он нас - боиться. Сейчас, разбежались. Их оружие придание максимальной серьезности делу, Ваше - суда нет (и как минимум еще год не будет) - валяем ваньку.
Часто слышим:
К: У Вас серьезные проблемы?
И: Какие?
К: Серьезные?
И: Серьезнее не бывает? (Ирония). Можно добить (Меня жестоко убьют?), и далее уже не разговор а прикол.
К: Да. (Осторожничает, не понял)
И: Да, этого мало (берем инициативу на себя, заставляем, думать рассказывать, допускать ошибки и корявые фразы)
К: На Вас банк возбудит уголовное дело! Или посадит. Или более умные говорят - буде возбуждено уголовное дело.
И: Что-то я отстал от жизни, прокуратура же возбуждает уголовные дела.
Полезные статьи:
Услуги по управлению портфелями
Клиент инвестиционного банка, обладающий определенным количеством свободных финансовых ресурсов, имеет возможность разместить их на финансовом рынке. Он может сделать это самостоятельно, обращаясь к инвестиционному банку как к брокеру и, используя его рекомендации, а может и доверить размещение и п ...
Государственное регулирование жилищного страхования
В Конституции РФ (ст. 7) отмечено, что «Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Обеспечение достойной жизни невозможно без жилья, которое удовлетворяло бы потребности человека. Жи ...
Кредитные операции. Элементы кредитной политики
В большинстве ББ кредиты составляют не менее половины активных операций и 70% полученного дохода. К кредитным операциям относятся: -ссудные операции; -операции кредитного характера (факторинговые, РЕПО, учет векселей, лизинговые) -услуги кредитного характера (выдача гарантий и поручительств, открыт ...