Передача Вашего дела из кредитного отдела банка, в коллекторское агентство происходит вроде бы без Вашего участия, но в начале СБ (служба безопасности) (
мальчик или девочка на телефоне) будут звонить Вам и договариваться "по-хорошему". Пример. Б - банк.
Б: Иванов Иван Иванович?
Варианты Ваших ответов:
А) Да
Б) Нет
В) А кому Вы звоните?
Г) А Вы не знаете кому звоните?
Тактическая цель любого разговора получить психологическое преимущество
- раз звонит (нападает) значит сильнее, ни чего подобного собьем спесь - ответ нет, или можно просто ответить - "достали со своей рекламой" и положить трубку, в следующий раз научаться представляться.
Теперь через несколько минут или часов, а может и дней второй звонок, если не научились представляться перед вопросом о Вашем ФИО, по тому же сценарию. Если ведется запись разговора - "дык они даже несказали кто такие и что надо!!!", "да если бы я знал, что ридный банк!", слабый лепет "трубку бросал" отметаем, "у меня на мобиле все номера высвечиваются, какой смысл бросать, я бы просто не брал, да и телефон банка из договора у меня записан, звонили бы с него, что за тайны?".
Теоретическое отступление, немного скучное.
Важно все телефоны с которых звонили записывать и желательно в телефон.
Важно не предоставлять в разговоре ни каких сведений о себе, вообще, даже самых на Ваш взгляд незначительных (составляется психологический портрет).
Важно внимательно слушать собеседника. Анализировать его слова, по горячим следам записывать. Для чего? Что бы не дать на себя давить.
Повторюсь: ЧТО БЫ НЕ ДАТЬ НА СЕБЯ ДАВИТЬ!
Пример: Реальное коллекторское агентство "Пристав" (женский голос).
К: Иванов Иван Иванович?
И: Добрый день. Слушаю Вас.
К: Это я Вас слушаю.
И: Но это же Вы мне позвонили так, что все же я Вас слушаю.
К: Собираетесь кредит погашать? (тактическая ошибка, надо было: Вам необходимо погасить кредит. И: я работаю над этим)
И: Собираюсь.
К: И как долго?
И: Что как долго?
Далее идет жонглирование словами, минут двадцать, девочка одна, а должников легион. Вывод руководства коллекторов - работник не справился передаем другому. Но и других специалистов - психологов человек пять - семь. Главное они на работе и делают план, а Вы защищаете себя, свою жизнь и своих близких.
Многие спросят, а зачем все это, можно же трубку не брать?
Верно, это первая реакция всех зависимых людей, тут то штатный психолог СБ (деточка из пединститута) и начнет потирать ручки - он нас - боиться. Сейчас, разбежались. Их оружие придание максимальной серьезности делу, Ваше - суда нет (и как минимум еще год не будет) - валяем ваньку.
Часто слышим:
К: У Вас серьезные проблемы?
И: Какие?
К: Серьезные?
И: Серьезнее не бывает? (Ирония). Можно добить (Меня жестоко убьют?), и далее уже не разговор а прикол.
К: Да. (Осторожничает, не понял)
И: Да, этого мало (берем инициативу на себя, заставляем, думать рассказывать, допускать ошибки и корявые фразы)
К: На Вас банк возбудит уголовное дело! Или посадит. Или более умные говорят - буде возбуждено уголовное дело.
И: Что-то я отстал от жизни, прокуратура же возбуждает уголовные дела.
Полезные статьи:
Процедура отзыва банковской лицензии
В случаях, предусмотренных частью второй статьи 20, Банк России отзывает у кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций в течение 15 дней со дня получения органами Банка России, ответственными за отзыв указанной лицензии, достоверной информации о наличии оснований для отзыва ...
Бухгалтерский баланс
Модель анализа позволяет выявить оптимальное соотношение прибыльности и ликвидности банка, или определить, соблюдает ли менеджмент банка в активных и пассивных операциях необходимую диверсификацию и рациональность управления портфелем банка. Анализ основан на том, что в процессе управления ликвидно ...
Современные тенденции
Перемены, происходящие в банковском деле последние десять лет, настолько кардинальны, что все чаще можно слышать, как их называют «банковской революцией». Возможно, именно эта революция сделает банки следующего поколения совершенно непохожими на сегодняшние. Российская банковская система со всеми е ...