Критерии информационной прозрачности

Страница 1

В наибольшей степени понятие «информационная прозрачность компании» формируют такие показатели, как:

• Наличие четкой коммуникативной политики и стандартов в компании, регламентирующее какую информацию, в каком объеме, по каким каналам и как передавать.

• Выпуск полноценного годового отчета банка, публикация информации на корпоративном сайте.

• Наличие «нормально функционирующей» PR или пресс-службы.[1]

Сегодня судить о высокой степени прозрачности банков позволяет наличие финансовой отчетности (89,7% опрошенных респондентов), стратегия развития (68,9% респондентов), детальная информация о рыночных позициях банка(62,1% респондентов)[2].

Главными причинами слабой информационной прозрачности банков являются незащищенность бизнеса от государственных органов (65,5% респондентов), слабая государственная идеология прозрачности (44,8% респондентов) и сложившаяся система финансирования (41,4% респондентов), отсутствие понимания и/или стремления акционеров к прозрачности компаний перед внешними пользователями (41,4% респондентов).[3]

Одним из обобщенных параметров, характеризующих устойчивость IT-инфраструктуры кредитной организации и прямо влияющих на качество работы банка, является показатель живучести. Он включает такие компоненты, как безопасность, надежность и доступность.

Под живучестью IT-инфраструктуры подразумевается ее способность достигать поставленной цели постоянным (непрерывным) способом в условиях атак, сбоев и аварий. Достижение эффекта лишь в одном компоненте из трех, например в ITSEC или обеспечении надежности, не даст руководству банка необходимых гарантий в том, что его IT-инфраструктура, а значит, и банк в целом будет всегда функционировать безотказно.

Естественно, встает вопрос о методах и критериях оценки функционирования IТSEC. Очевидно, что система оценок должна носить интегральный характер: ведь руководство банка волнует не столько конкретный уровень безопасности в частном высокотехнологичном вопросе, сколько общий уровень деятельности организации.

Поэтому банковское руководство оценивает эффективность работы системы IT-безопасности по двум группам показателей:

· показатели деятельности организации и ее элементов;

· результаты оценки уровня безопасности информационной системы.

Основными показателями деятельности организации являются следующие.

· Эффективность экономической деятельности.

· Уровень дисциплины персонала.

· Отсутствие «конфликта интересов» персонала и организации.

· Отсутствие хищений ценностей и денежных средств в наличной и безналичной форме.

· Устойчивость работы информационного комплекса.[4]

В качестве показателей системы IT-безопасности используются результаты оценки уровня безопасности информационной инфраструктуры по имеющимся требованиям и нормам (при защите государственной тайны - на основании закона, в иных случаях - при условии их применимости).

Можно выделить две основные проблемы, типичные для организации любого масштаба.

Во-первых, нужна приемлемая, достаточно точная и простая методика оценки интегрального уровня эффективности работы (устойчивости, живучести) организации.

Во-вторых, - механизм, устанавливающий взаимосвязь показателей деятельности банка и технических критериев, оценивающих систему обеспечения IT-безопасности.

В международной практике такая взаимосвязь устанавливается через механизм банковского надзора, регулирования и управления операционными рисками.

Однако проверка безопасности информационных систем банка надзорными органами целесообразна лишь в том случае, если существуют соответствующие стандарты безопасности.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Сущность корпоративного управления, его роль и значение в рыночных условиях
Для отражения сущности термина "корпоративное управление" необходимо провести обзор литературных источников. Единого универсального определения, применимого для всевозможных ситуаций, стран и правовых систем, не существует. По словам профессора из Оксфорда Колина Мейера, корпоративное упр ...

Первичный рынок
Это рынок первых и повторных эмиссий ценных бумаг, на котором осуществляется их первоначальное размещение. На первичный рынок приходят все ценные бумаги. Первичный рынок больше вторичного, но его оборот значительно меньше. Особенности первичного рынка: 1) Он внебиржевой, кроме Германии, Франции и Р ...

Информационно-методическая основа формирования клиентской политики и планирование портфеля розничных банковских продуктов
Основными понятиями для клиентской политики банка является "клиент" и "клиентская база". Под клиентами хозяйствующего субъекта традиционно понимаются лица (юридические и/или физические), пользующиеся его услугами. Данное определение принимается за основу при определении клиента ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru