Часто развитию ДМС препятствуют лечебные учреждения. Низкая конкуренция на рынке приводит к росту цен на медицинское обслуживание, при этом медучреждений, способных полноценно обслуживать такого рода программы, постоянно не хватает. Во многих, даже больших, городах существуют только несколько больниц или поликлиник, с которыми страховщики могли бы работать. Важной проблемой остается и распространенность «серой» медицины, препятствующей повышению культуры получения платных медицинских услуг. Наконец, ограничивает масштабы сотрудничества страховых компаний и лечебных учреждений и конфликт интересов, связанный со стремлением медиков завысить стоимость и количество оказанных услуг. Страховщики отмечают, что медицинские учреждения иногда повышают цены несколько раз в год, из-за чего страховые компании вынуждены брать на себя дополнительные расходы, так как договоры со страхователями заключаются без учета повышения цен. При этом, по свидетельству многих страховщиков, качество лечения не улучшается, а иногда даже, наоборот, наблюдается явный регресс. Более того, желающих застраховаться по ДМС стало так много, что ряд клиник отказывается работать со страховыми компаниями, предпочитая осуществлять расчеты с пациентами напрямую, считая, видимо, контроль со стороны страховщиков слишком обременительным [13].
Наиболее критичный среди факторов, тормозящих развитие рынка добровольного медицинского страхования, – фактор легитимности, иными словами, проблемы с налоговым законодательством в этой сфере. Одним из наиболее действенных механизмов стимулирования развития ДМС могло бы стать увеличение размера вычета из налогооблагаемой базы при расчете налога на прибыль на сумму страховых взносов, уплаченных по договорам ДМС. Также среди перспективных инструментов налогового стимулирования специалисты отмечают освобождение от налогообложения средств, направляемых страховыми организациями на формирование резерва предупредительных мероприятий по ДМС, и освобождение от налогообложения доходов, полученных гражданами в виде оплаты страховой компанией санаторно-курортных путевок. В то время как решение многих проблем, сдерживающих развитие ДМС, – вопрос длительного времени, приведение налогового законодательства в сфере медицинского страхования в соответствие с современными потребностями экономики позволило бы дать значительный импульс развитию ДМС в очень короткие сроки.
Краткий обзор состояния рынка ДМС показал, что данная сфера страхования требует изменений. Можно выделить три наиболее важных стратегии поддержки развития ДМС:
· четкое разделение систем ОМС и ДМС;
· обновление продуктовой линейки и стандартизация договоров ДМС;
· упрощение применения налоговых льгот.
Конечно, маловероятно, что это вопрос ближайшего будущего, но решение указанных, проблем позволит дать значительный импульс развитию ДМС [13].
Полезные статьи:
Проблемы и пути развития банковской системы
Российской Федерации
Известно, что в последние годы банковская система испытывала серьезные трудности (кризис валютного рынка в 1994 г., кризис банковской ликвидности в 1995 г., крах фондового рынка 17 августа 1998 г.). Решение проблем развития банковской системы России усложняется тем, что кроме чисто экономических ...
Внедрение цивилизованных платежных средств в Украине - вексель
Одним из значительных проектов, призванных преодолеть часть проблем в области внутренних расчетов, является внедрение Национальным банком Украины новой системы межбанковских расчетов в Украине с использованием электронных платежей. Основным инструментом новой системы межбанковских расчетов является ...
О страховой компании "Украинская страховая группа"
"Украинская страховая группа" – современная и динамичная страховая компания национального масштаба. По основным финансовым показателям она входит в первую 10-ку страховщиков Украины. Первая в Украине страховая компания по страхованию АВТОКАСКО. В феврале 2008 года "Украинская страхов ...