История появления электронных банковских услуг в России и за рубежом

Другие материалы » Развитие банковских операция на основе современных электронных технологий. Интернет-банкинг » История появления электронных банковских услуг в России и за рубежом

Страница 2

В настоящее время на российском "пластиковом" рынке действуют одновременно две группы платежных систем: зарубежные (международные) и отечественные. Причем российские платежные системы, такие как "СТБ Карт", "Юнион Кард", "Волга" или "Золотая Корона", из-за дешевизны их тарифов опережают по количеству выданных в России карт ряд международных компаний.

После успешного принятия финансовых карт на рынке банковских услуг, многие банки продолжили внедрение электронных технологий в свои операции и стали разрабатывать различные виды Дистанционного банковского обслуживания (ДБО). Впервые такое обслуживание появилось примерно двадцать лет назад, когда строительное общество Nottingham Building Society, британская телефонная компания British Telecom и Bank of Scotland объединили свои усилия для создания новой технологии - программы Homelink. Это был качественный скачок в развитии удаленных банковских технологий. Дистанционное банковское обслуживание по телефону получило особенно благодатную почву для своего распространения в США. До середины 90-х гг. американские банки не имели возможности открывать филиалы в других штатах, поэтому эта система предоставляла единственную возможность выйти на клиентуру в национальном масштабе. Одним из пионеров в этом деле был North Carolina National Bank, который в 1990 г. предложил своим клиентам более 30 услуг и операций через телефонную систему, для чего был создан довольно большой саll-центр, который позднее был усовершенствован с сокращением численности операторов. В 1990 г. ежедневное число обращений в систему составляло около 200 тыс. Российские банки, до недавнего, времени побаивались проводить какие-либо операции по телефону. Но в 1997 г. "телефонный банк" появился и в России: сразу четыре банка (Гута-банк, Конверсбанк, Диалог-банк и "Российский кредит") объявили о введении подобных услуг, и в настоящее время их примеру последовали многие банки. В последнее время также активно начали развиваться технологии WAP - и SMS-обслуживания, которые используют коммуникационные возможности мобильной телефонии для оперативного обслуживания клиентов.

Дальнейшая эволюция Дистанционного банковского обслуживания связана с системой "банк-клиент", которая появилась в 80-х годах прошлого века в Западных странах. В России первые системы обслуживания удаленных юридических лиц, называемые "банк-клиент" появились к концу 80-х годов. Хотя с тех пор сменилось много программно-аппаратных платформ, в основе большинства используемых многими банками мира систем лежат технологии того времени.

Аналогом системы "банк - клиент" является современный Интернет-банкинг, который появился в связи с ростом популярности сети Интернет среди клиентов банка. Первым чистым Интернет-банком был Security first network bank, начавший свои операции в 1995 г. и в 1998 г. выкупленный Royal bank financial group в США. Названный банк функционирует исключительно в сетях Интернет и не имеет ни одного "физического" офиса для работы с клиентурой. Этот банк предоставляет своим клиентам возможность открывать различные банковские счета и управлять ими, оплачивать счета за товары и услуги и проверять остатки (балансы) средств на банковских счетах исключительно через web-сайт банка. Клиенты банка находятся в 45 штатах США.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Анализ банковского сектора 1990-2007 гг
После финансового кризиса 1998 года стало ясно: на рынке появилась новая сила, диктующая всем свою волю. Если в начале перестройки 1986-1990гг. и позже 1991-1992 гг. государство было занято решением политических проблем, то в постсоветское время руки "дошли" до экономики. Российская эконо ...

Становление ипотечных строительных отношений в Российской Федерации: федеральный и региональный уровни
На протяжении нескольких последних лет ипотека является предметом бурных дискуссий. Это положительное явление обусловлено тем, что использовавшиеся ранее механизмы проведения жилищной политики в стране в новой экономической ситуации оказались неэффективными. И связано это не столько с ухудшением со ...

Динамика рынка потребительского кредитования в России
В первой главе были рассмотрены понятие и специфика организации потребительского кредитования. Теперь целесообразно было бы рассмотреть анализ. Ситуация на рынке потребительского кредитования явно улучшается: впервые за последние полтора года стал расти объем выдаваемых кредитов, уровень просрочки ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru