Анализ кредитного портфеля

Другие материалы » Деятельность "БТА Банка" » Анализ кредитного портфеля

Страница 3

принцип целевого использования кредита;

принцип обеспеченного кредитования (кредит может быть обеспечен полностью, частично или не обеспечен вовсе).

Кроме того, в ещё одну группу можно выделить принципы кредитования, которые предназначены для "служебного пользования" сотрудниками банков и должны закрепляться в их внутренних документах в качестве элемента кредитной политики.

В 2005 году "БТА Банк" разработал стратегию увеличения кредитного и депозитного портфелей (рис. 4)

Рис. 4 Кредитный портфель БТА в млрд. долл.

Достижение планируемых показателей планируется за счет:

- Сегментации клиентской базы (формирующийся "средний класс" оценивается в качестве ключевого клиентского сегмента для розничного бизнеса)

- Расширение банкоматной сети

- Формирования конкурентоспособной продуктовой линейки

- Повышения качества обслуживания

- Активной рекламной продажи

- Агрессивной политики по продуктовым внедрениям и инновациям

Каждому филиалу, в зависимости от количества населения, уровня доходности, крупности филиала, устанавливаются годовые планы. План ежемесячных выдач Костанайского филиала АО "БТА Банк" по продуктам на 2010 год будет представлен в Приложении А

Как видно из таблицы Приложения А, самый большой акцент в Филиале будет делаться на беззалоговый Экспресс-кредит, вторым по значимости показателем будет Ипотека, за ней Кредитные карты CREDO. Но в целом успех выполнения годового плана, поставленного Головным банком перед Костанайским филиалом, зависит напрямую от выполнения каждого показателя в отдельности.

Таблица 3 Объем ссудного портфеля Костанайского филиала, тыс. долл.

Объем ссудного портфеля

2007

2008

2009

Отклонения

08/07,%

Сумма

09/08,%

Сумма

09/07,%

Сумма

План

467329

496466

422157

106,2

29137

85

-74309

90,3

-45172

Факт

471096

500052

412372

106,2

28956

82,5

-87680

87,5

-58724

Выполнение плана, %

100,8

100,7

98

Планируемый объем ссудного портфеля Костанайского филиала в 2007 году составил 467329 тыс. долларов. В 2008 году он увеличился на 29137 тыс. долларов и составил 496466 тыс. долларов. В 2009 году наблюдается снижение планируемого объема ссудного портфеля на 9,7 % по отношению к 2007 году и на 15 % к 2008 году.

Фактический же объем ссудного портфеля в 2007 году составил 471096 тыс. долларов. Выполнение плана составило 100,8%. В 2008 году, наряду с планом, вырос и фактический объем ссудного портфеля. Увеличение произошло на 28956 тыс. долларов (106,2%). План в 2008 году выполнен на 100,7 %. В 2009 году объем ссудного портфеля снизился по отношению к 2008 году на 87680 тыс. долларов (82,5%) и на 58724 тыс. долларов (87,5%) по отношению к 2007 году. Кроме того, в 2009 году план по объемам ссудного портфеля был не выполнен. Выполнение плана составило всего 98%. Невыполнение плана и снижение объема ссудного портфеля в 2009 году вызвано тем, что первые 4 месяца (январь-апрель) кредиты в Костанайском филиале не выдавались, а также тяжелым финансовым положением банка, близким к критическому.

Страницы: 1 2 3 

Полезные статьи:

Понятие риска в предпринимательской деятельности
Риск присущ любой сфере человеческой деятельности, так как связан с множеством условий и факторов, влияющих на исход принимаемых решений. Впервые понятие риска в качестве функциональной характеристики предпринимательства было выдвинуто еще в XVII в. французским экономистом Р.Кантильоном. Вопросам р ...

Механизм формирования и реализации тарифной политики страховщика
Тарифную политику разрабатывают страховые актуарии — гра­ждане Российской Федерации, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гра­жданско-правового договора со страховщиком деятельность по рас­четам страховых тарифов, страховых резервов, оценке инвестиц ...

Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru