4. Признаки надежного страховщика способного оказывать страховые услуги и отвечать по проданным страховым полисам, пускай даже через какое-то время:
1. Страховая компания должна иметь уставной капитал не меньше 1 млрд. рублей. Если Вы не нашли подходящего страховщика, в качестве компании второго эшелона можно рассматривать организации с меньшим уставным капиталом, но помните чем больше уставный капитал, тем устойчивее организация и тем меньше шансов, что она обанкротится.
2. Страховая компания должна входить в ТОП - 50 (рейтинг РБК довольно точно отражает положение страховщиков). Все, что не входит - ненадежно, имеет неустойчивое положение и может лопнуть. При этом все возможные А+, ВВ . - не всегда достоверны. Встречаются страховщики с очень плохой работой, но каким-то образом получившие всякие буквы. А некоторые крупные страховые компании просто не участвуют в этих рейтингах. Знакомясь с местом в рейтинге, обращайте внимание не только, сколько страховщик собрал страховых премий, но и сколько выплатил. Если страховщик не выплатил, то возникает вопрос, а зачем такой страховщик? Ну а если страховщик выплачивает все, что собрал, то скорее всего это какая-то схема. Схемотехники не имеют большого количества видов страхования, отсюда следует еще один признак достойного страховщика.
3. Приличная страховая компания имеет не меньше 20 видов страхования. У страховщиков это называется универсальность.
4. Любая нормальная страховая компания имеет несколько десятков филиалов, иными словами страховщик должен иметь федеральную сеть. Отсутствие сети филиалов и представительств у страховщика говорит о его мелкости, а значит его не устойчивости.
5. Никогда не покупайте страховой полис компании, не имеющей в Вашем городе филиала или представительства, так как для защиты своих интересов в судебном порядке с иском к страховщику можно обратиться по месту нахождения филиала или представительства. Если и того и другого нет, а юридический адрес находится, скажем в Москве или Тюмени, представьте сколько будут стоить судебные расходы?
6. Страховая компания должна иметь в своем филиале отдел урегулирования убытков. Если убыток компания урегулирует дистанционно через центральный офис, это займет какое-то время. Кстати, почти всегда, убыток связанный с кражей предмета страхования или его гибелью (так называемый тотал) урегулируют централизовано.
7. Некоторые страхователи, покупая, страховой полис руководствуются отзывами, оставленными на различных сайтах или по совету знакомых, это тоже можно учитывать, но это не должно быть решающим значением в выборе страховщика. Тут надо понимать несколько моментов:
- чем крупнее страховая компания, тем больше у нее клиентов, соответственно больше недовольных или довольных клиентов (как правило, отзывы пишут в основном недовольные клиенты, чем те, кого всё устраивает)
- возможно, часть положительных отзывов оставляют сами страховщики, чтобы поднять свой рейтинг или наоборот оставляют отрицательные отзывы о своих конкурентах
- обслуживание клиентов одной страховой компании в разных городах тоже может значительно различаться
- также часто отказы или задержки в выплатах происходят из-за того, что страхователь сам на каком-то этапе совершил ошибку (например: при заключении договора страхования или при подаче заявления на выплату). Хотя другому страхователю при похожей ситуации выплатили в полном объеме, и он остался полностью доволен.
Полезные статьи:
Сущность валютных рисков
Валютный риск – опасность валютных потерь, связанных с изменением курса иностранной валюты по отношению к национальной валюте при проведении внешнеторговых, кредитных, валютных операций, операций на фондовых и товарных биржах; возникает при наличии открытой валютной позиции. Для экспортеров и импор ...
Механизм формирования и реализации тарифной политики страховщика
Тарифную политику разрабатывают страховые актуарии — граждане Российской Федерации, имеющие квалификационный аттестат и осуществляющие на основании трудового договора или гражданско-правового договора со страховщиком деятельность по расчетам страховых тарифов, страховых резервов, оценке инвестиц ...
Разработка мероприятий по повышению эффективности системы
обслуживания клиентов
банковский розничный услуга затрата Итак, проведенный в 1 главе анализ деятельности ОАО "Сибнефтебанк" показал следующие недостатки в розничном портфеле банка: - недостаточный ассортимент кредитов и различных кредитных предложений; - низкие ставки по депозитным операциям. Для подтверждени ...