Медицинское страхование

Другие материалы » Основы страхования » Медицинское страхование

Страница 1

1. поликлиника не имела оснований в отказе студенту, т.к. страховой полис считается действительным на всей территории РФ.

Письменная жалоба является официальным обращением гражданина к конкретному должностному лицу. Это лицо обязано, в со ответствии с законодательством, не только отреагировать на это своими действиями, но и еще и ответить гражданину о том, что сделано по сути обращения, причем ответить в письменном виде и в конкретный срок — месяц.

Претензия — это реальный и достаточно эффективный инструмент решения проблем гражданина. Ведь, на самом деле, в случае нарушения или ущемления его права, у человека есть только два пути, имеющих законодательно определенные механизмы. Это вне судебное и судебное обжалование. В здравоохранении, как преимущественно государственной системе, особый интерес представляет внесудебный механизм, поскольку он существенно более оперативен.

Если жалоба приносится на действия работника медицинского учреждения, то обычно «первая инстанция», которая обязана наиболее оперативно отреагировать — это главный врач.

Одна жалоба одномоментно может быть подана в одну, несколько или во все инстанции, обладающие компетенцией защиты прав пациентов (более подробно в главе 2). Исключением является подача жалобы Уполномоченному по правам человека. Он принимает жалобы только при условии, если этот вопрос уже рассматривался в судебном или административном порядке, но гражданин не согласен с принятым решением.

Чтобы реакция на жалобу была своевременной и результативной, необходимо соблюдение нескольких условий:

— жалоба должна быть фактически и юридически обоснована. Юридическая обоснованность означает наличие в жалобе указаний на то, какие конкретные законные права и интересы пациента нарушены или ущемлены. Фактическая обоснованность жалобы обязательна—в жалобе должны быть указаны конкретные факты, свидетельствующие о предполагаемом правонарушении. Необходимо очень кратко указать кто, где, когда, каким образом совершил действия, которые расцениваются заявителем как правонарушение;

— жалоба должна быть подана своевременно;

— обращаться с любой жалобой лучше в письменной форме. Это обязывает должностное лицо ответить так же в письменной форме и в месячный срок. Жалоба должна быть подписана, иметь адрес заявителя, дату подачи. Для гарантии того, чтобы жалоба «не затерялась», ее готовят в двух экземплярах. Первый необходимо отдать секретарю главного врача, а на втором в любом случае следует получить либо подпись секретаря с указанием входящего номера, либо gодпись главного врача с указанием «получил» и даты.

Закон РТ «Об охране здоровья граждан» от 18.06.98 года N1659, статья 29 — права пациента.

«Пациент — лицо, пользующееся медицинской и лекарственной помощью или нуждающееся в любом медицинском вмешательстве.

При обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на:

1) уважительное и гуманное отношение со стороны медицинского и обслуживающего персонала;

2) выбор врача, в том числе семейного и лечащего врача, с учетом его согласия, а также выбор медицинской организации в соответствии с договорами обязательного и добровольного медицинского страхования;

3) обследование, лечение и содержание в условиях, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям;

4) индивидуальный подход в процессе оказания медицинской помощи;

5) гарантированный государством объем, качество и своевременность медицинской помощи;

6) проведение по его просьбе консилиума и консультаций других специалистов;

7) облегчение боли, связанной с заболеванием и(или) медицинским вмешательством, доступными способами и средствами;

8) сохранение в тайне информации о факте обращения за медицинской помощью, о состоянии здоровья, диагнозе и иных сведений, полученных при его обследовании и лечении;

9) информированное добровольное согласие и отказ от медицинского вмешательства;

10) получение полной и достоверной информации о своих правах и обязанностях, о состоянии своего здоровья;

11) получение медицинских и иных услуг в рамках программ обязательного и добровольного медицинского страхования;

12) возмещение вреда, причиненного его жизни или здоровью при оказании медицинской помощи;

13) экспертизу качества медицинской и лекарственной помощи;

14) допуск к нему адвоката или иного законного представителя для защиты его прав;

15) духовную и моральную поддержку со стороны родственников, медицинских работников, священнослужителей различных конфессий и иных лиц по желанию пациента, в том числе на предоставление отдельного помещения, если это не нарушает внутренний распорядок медицинской организации;

16) медико-социальную реабилитацию.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Скоринг кредитование
Одним из методов снижения потерь по невозвратам кредитов физическими лицами, применяемым на Западе, является метод балльной оценки кредитоспособности заемщика при розничном кредитовании, или так называемый кредитный скоринг. Система скоринга для оценки кредитоспособности – это прежде всего тот или ...

Основные проблемы и пути развития банковской системы России
30 декабря 2001 года Правительство и Центральный банк Российской Федерации приняли «Стратегию развития банковского сектора РФ». Впервые за 12-летнюю историю современной российской банковской сферы появился системный программный документ денежных властей. В названной «Стратегии .» были определены ос ...

Срочные сделки
Срочные сделки – это сделки, которые имеют фиксированные сроки расчета, заключения и установления цены. Для данных сделок характерно наличие значительного промежутка времени между заключением и исполнением сделки. Чем дольше срок между датой заключения сделки и датой ее исполнения, тем большему рис ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru