Источники анализа финансовых показателей страховых компаний

Другие материалы » Финансовая устойчивость страховых компаний » Источники анализа финансовых показателей страховых компаний

Страница 4

Качество страхового портфеля – один из показателей, который нельзя игнорировать при оценке финансовых возможностей страховщика. Разнородность рисков при небольшой величине страхового портфеля может привести к непредсказуемости результатов из-за невозможности использовать в расчетах статистические закономерности, на основании которых и осуществляются актуарные расчеты. Причиной финансовой неустойчивости может также стать принятие страховщиком на себя большого числа однородных рисков на ограниченном страховом поле.

При анализе страховой компании необходимо учитывать также следующие данные:

· Дата образования компании (период и стабильность работы) – подтверждает устойчивость компании и планомерность развития.

· Основные корпоративные клиенты – демонстрирует не только уровень доверия к компании, но и направления ее специализации.

· Структура клиентской базы компании.

· Соотношение частных лиц и организаций.

· Владельцы компании (акционеры и собственники), в том числе интеграция компании в финансово-промышленные холдинги – возможность получить поддержку в критической ситуации.

· Виды страхования, которыми занимается компания (комплексность страховых программ).

· Сбалансированная структура страхового портфеля (процентное соотношение взносов по видам страхования) и широкий спектр (количество) лицензированных видов страховой деятельности.

· Периодичность (частота) изменения тарифов и условий договоров по основным видам страхования.

· Индикатор убыточности (прибыльности) определенного вида страхования для компании.

· Развитие новых видов страховой деятельности и предоставление новых страховых программ.

· Уровень диверсификации деятельности компании.

· Специализация по видам страхования и наличие непрофильного бизнеса (деятельности).

· Уровень стратегического управления компанией – является критерием оценки эффективности управления компанией и правильного выбора стратегии ее развития, служит гарантией финансового благополучия и динамичного развития компании.

· Кадровая политика компании – сбалансированность и стабильность коллектива, корпоративная культура и отношение к клиентам.

· Гибкость тарифной политики компании при заключении договоров страхования.

· Информационная открытость компании, в том числе мнение СМИ о компании.

· Внедрение новых технологий обслуживания клиентов, в том числе качество предоставляемого сервиса.

· Филиальная сеть – расширение сервиса при значительном территориальном покрытии, повышает устойчивость компании при региональной диверсификации.

· Участие в государственных и муниципальных программах обязательного и добровольного страхования – прогнозируемость и регулярность поступления значительной части страховых взносов (сборов) и укрепление имиджа компании.

· Участие компании в различных профессиональных ассоциациях, союзах, объединениях, в том числе аккредитация при Министерствах и ведомствах РФ.

· Направления сотрудничества компании и количество партнерских программ.

· Процесс (порядок) получения страхового возмещения.

· Оперативность выплаты (компенсации) и полнота страхового возмещения, объективность при урегулировании убытков.

В случае если страхователь пожелает ознакомиться более подробно с результатами финансовой деятельности страховщика, он может получить их из официальных изданий, публикующих финансовую отчетность страховых компаний, прочих средств массовой информации, в том числе и из Интернета (многие страховщики открывают в Интернете свои сайты, на которых широко представлена информация об их услугах, ценах) и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи:

Обзор правовой, регулирующей и информационной инфраструктуры корпоративного управления в Республике Казахстан
Условия для становления современного корпоративного управления в коммерческих банках Казахстана непосредственно стали формироваться в конце девяностых годов, хотя определенные формально-организационные предпосылки появились еще в первые годы независимости вследствие преобразования бывших советских ...

Финансовое состояние банковского сектора региона
По состоянию на 01.01.2010г. 14 банков (или 87,5%) отнесены ко второй классификационной группе, в связи с выявленными отдельными недостатками в их деятельности. В число банков классифицированных во вторую группу, переведена кредитная организация, в которой досрочно завершена процедура санации, пров ...

Услуги по управлению портфелями
Клиент инвестиционного банка, обладающий определенным количеством свободных финансовых ресурсов, имеет возможность разместить их на финансовом рынке. Он может сделать это самостоятельно, обращаясь к инвестиционному банку как к брокеру и, используя его рекомендации, а может и доверить размещение и п ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru