система анализа эффективности коммуникаций.
Внутренние коммуникации необходимы, чтобы любой сотрудник страховой компании знал, что происходит на уровне ее управления, в других структурных блоках и регионах. Помимо чисто информативной функции внутренние коммуникации связывают воедино весь комплекс разрозненных подразделений страховой компании, создавая единую систему корпоративных ценностей, традиций и интересов. Другое назначение внутренних коммуникаций – это приобщение персонала к целям, стоящим перед компанией; внутренние коммуникации разъясняют сотрудникам, куда и почему должна двигаться компания и все они вместе.
Рассмотрим коммуникации компании АсСтра.
Документооборот между отделами центрального офиса представлен на рис. 2.3:
Рис. 2.3 Система коммуникаций центрального офиса предприятия АсСтра
Коммуникационный процесс между отделом страхования ДМС и филиалами имеет следующий вид (рис. 2.4):
Рис. 2.4 Структура взаимодействия отдела ДМС предприятия АсСтра с филиалами
Проанализируем внешние коммуникации предприятия. Основное назначение внешних коммуникаций – это:
ознакомление потенциальных потребителей со страхованием и со своими страховыми продуктами;
продвижение на рынок или его целевые сегменты страховых продуктов страховщика;
улучшение имиджа марки страховщика в общественном сознании.
Стиль внешних коммуникаций страховщика должен быть прост и понятен. Компании должны избегать употребления в своей рекламе и иных материалах, рассчитанных на широкую аудиторию, малопонятных терминов и сложных формулировок.
Внешние коммуникации АсСтра можно разделить на формальные и неформальные. Формальные коммуникации – это реклама с использованием СМИ: на телевидении, радио и в прессе, а также вне СМИ: при помощи афиш, лотерей, спонсорской деятельности, меценатства и т.д. При этом, гораздо большее значение имеют неформальные коммуникации.
Таким образом, основное назначение внешних коммуникаций – это увеличение продаж страховой продукции. Страховщик не только сам должен знать о положительных свойствах и качестве своих услуг, но и донести это знание до потребителя. Коммуникации и добрые отношения с клиентами в последнее время воспринимаются все большим количеством страховщиков как одна из составляющих их капитала наравне с финансовыми средствами, торговыми марками, недвижимостью, людскими ресурсами, агентскими сетями и т.д.
Из приведенного перечня видно, что маркетинговые коммуникации намного шире, чем собственно реклама и общественные связи. Клиент составляет свое общее представление о страховщике не только на основании рекламы, но и на основании стоимости его услуг, впечатления от общения с агентом, от условий страхования. Таким образом, в коммуникациях, как в фокусе, сходятся все факторы маркетинговой политики страховщика. Поэтому АсСтра не только рекламирует свои услуги, но и периодически публикует статьи с ответами на наиболее часто возникающие у клиентов вопросы и разъяснениями по существующим программам ДМС.
Полезные статьи:
Общая структура, принципы организации и особенности функционирования
Современная банковская система России создана в результате реформирования государственной банковской системы СССР. Банки в РФ создаются и действуют на основе ФЗ №395-1 "О банках и банковской деятельности", в котором дано определение кредитных организаций, перечислены виды банковских опера ...
Проводки по учету банком-кредитором предоставления
кредитов
Проводки по учету банком-кредитором предоставления кредитов в рублях заемщику, счет которого открыт в банке-кредиторе, представлены ниже. Содержание операции Дебет Кредит На расчетный счет клиента (юридического лица) зачислена сумма предоставленного кредита 452.03-08(А), 456.01-06(А) 40702(П), 4081 ...
Информационная безопасность российских банков
Исследование информационной прозрачности 30 крупнейших российских банков, проведенное Службой рейтингов корпоративного управления Standard & Poor’s в 2010 г., показало низкий уровень публичного раскрытия информации российскими банками - особенно по сравнению с уровнем раскрытия информации анало ...