Организационно-экономическая характеристика МСК «АсСтра»

Другие материалы » Финансовая устойчивость страховых компаний » Организационно-экономическая характеристика МСК «АсСтра»

Страница 2

Каждый претендент на любую вакантную должность в компании проходит психологическое тестирование, и только после этого его кандидатура рассматривается дальше. МСК «АсСтра» очень серьезно относится к подбору сотрудников, так как здесь очень низка текучесть кадров и каждый новый работник должен быть психологически совместим с существующим коллективом.

Персонал страховой компании можно разделить на две структуры: продающий и обслуживающий отделы.

Наиболее востребованной в компании становится профессия страхового агента. В последнее время популярность этой профессии заметно возросла. Главное ее преимущество – возможность хорошо заработать.

Более половины клиентов покупают страховой полис даже не у компании, а у конкретного ее сотрудника, который смог расположить к себе клиента, понял его проблемы и помог найти им достойное решение. Т.е. во многих случаях постоянный клиент является клиентом страхового агента, а не компании.

Рассмотрим теперь обслуживающие отделы.

В медико-экспертный отдел, в случае необходимости, от отдела страхования подается заявка на заключение договора с санаторием или лечебно-профилактическим учреждением, а также предоставляются анкеты застрахованных для медицинской экспертизы. Медико-экспертный отдел в свою очередь должен своевременно уведомлять отдел страхования о пролонгации, расторжении и заключении новых договоров с ЛПУ в форме служебной записки.

Служба семейных врачей должна уведомлять отдел страхования об изменении в составе семейных врачей, изменении их телефонных номеров и т.д. Отдел страхования в свою очередь должен своевременно подавать списки застрахованных по программе «Семейный доктор» или «Врач офиса».

К экономическим службам компании относятся аналитический отдел и финансово-расчетный отдел. Основная функция аналитического отдела управления АсСтра это – формирование резервов и управление инвестиционной деятельностью компании. В функции финансово-расчетного отдела входит ведение журнала прибылей и убытков, разнесение понесенных затрат по договорам и т.д. По требованию финансово-расчетный отдела отделом страхования подается информация о действующих договорах, о суммах пришедших взносов, программах страхования к договорам и т.д., а финансово-расчетный отдел в свою очередь предоставляет списки застрахованных, сумма лечения которых превысила страховую сумму, а также достоверные данные по суммам, пришедшим на расчетный счет.

Под коммуникациями страховщика понимаются все те «сигналы», которые он направляет своим страхователям, потенциальным клиентам, своим сбытовым сетям, общественному мнению и т.д. Коммуникации страховщика обеспечивают практическую реализацию маркетинговых исследований. По сути, коммуникации основная часть оперативного маркетинга страховщика, представляющего реальные практические действия на рынке. Оперативный маркетинг входит наряду с исследованиями рынка и оптимизацией внутренней среды компании (организационным маркетингом) в единый комплекс страхового маркетинга.

Различают внутренние и внешние коммуникации. Внутренние коммуникации рассчитаны на создание прозрачной внутренней среды страховой компании, тогда как внешние коммуникации рассчитаны на общественное мнение, страхователей и потенциальных потребителей страховой продукции.

По мере ужесточения конкуренции, развития общественного мнения и движения в защиту прав потребителей российские страховые компании должны уделять все больше внимания своим внутренним и внешним коммуникациям. На уровне страховой компании должна существовать единая стратегия коммуникаций, объединяющая и интегрирующая все усилия на этом направлении.

Стратегия коммуникаций должна объединять в себе все внешние связи страховщика:

взаимодействие первых лиц компании с партнерами;

общение с прессой и иными СМИ;

все аспекты работы представителя страховщика с клиентами,

внутренние коммуникации компании со своими подразделениями.

Цель единой стратегии коммуникаций – это достижение наилучшего коммерческого результата страховой компании при минимизации вложений в организацию и контроль ее деятельности. Коммуникации способствуют улучшению экономического результата за счет преодоления разрозненности и замкнутости структурных подразделений страховой компании, за счет налаживания контактов страховщика с клиентами, внедрения его торговой марки и услуг в повседневную жизнь потребителей.

Стратегия коммуникаций АсСтра включает следующие составляющие:

создание системы идентификации компании среди конкурентов (работа, направленная на повышение известности своей торговой марки среди населения, создание единого звукового, графического, цветового и образного рядов, ассоциирующихся у клиента со страховой компанией);

совершенствование коммуникаций при продаже страховой продукции (агентская деятельность, реклама конкретной страховой продукции и т.д.;

создание духа команды среди сотрудников страховой компании, ее партнеров, а также фиделизированной клиентуры – внутренние коммуникации;

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Понятие, основные виды и функции банковского кредита
Кредит происходит от латинского слова kreditum, что в буквальном смысле означает «верую, доверяю», но понятие кредита существовало ещё в VI в. до нашей эры, в частности на территории современного Израиля. До царя Соломона иудеи использовали свой кредит, т.е. за долги отправлялись в долговое рабство ...

Оценка использования банками депозитов физических лиц
Для оценки возможности использования депозитов рассчитываются следующие показатели: А) Показатели устойчивости (стабильности) депозитной базы банка: Коэффициент стабильности депозитов (Дст): Дст = Дстаб/Двс, (1) где Дстаб – стабильные депозиты, Двс – совокупная величина привлеченных депозитов. Пока ...

Содержание процесса определения платежеспособности физического лица
В нашей стране, как и в любом государстве со стремительно развивающейся экономикой, все больше денежных сбережений переходит из наличного состояния на счета и кредитные карты, что облегчает жизнь гражданам и делает услуги банков с каждым днем более востребованными. Каждый день крупные и мелкие банк ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru