Уровни банковской конкуренции

Страница 2

Количественная информация:

- наименование и организационно-правовая форма (акционерный, паевой) специализация, основные учредители или пайщики, первые лица банка;

- величина уставного капитала (валютный и рублевый части) и его динамика;

- лицензированные виды деятельности банка;

- состояние филиальной сети;

- номенклатура основных видов продуктов и услуг ( включая качество и цены);

- подробная организационная структура банка;

- наличие банков-корреспондентов ;

- наиболее крупные клиенты банка; данные об основных служащих, численности всего персонала, системы оплаты и стимулирования труда).

Качественная информация:

- имидж конкурента на рынке;

- качество обслуживания;

- приверженность клиентов;

- рекламная стратегия;

- информация об операционной системе банка;

- стратегия развития конкурента.

Объем информации о каждом клиенте может отличаться как по числу количественных показателей, так и по качественным характеристикам.

Имея информацию о конкурентах, целесообразно проводить сравнительный анализ собственной деятельности банка по отношению к конкурентам. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности как собственно банка, так и у конкурентов. Эффективным инструментом для проведения сравнительного анализа традиционно служат матрицы.

Управление конкурентоспособностью банковских продуктов тесно связано с управлением его жизненным циклом. Жизненный цикл банковского продукта это разработка конкретно банковского товара, его выход на рынок и до момента своевременного устранения с рынка.

Управление жизненным циклом банковских товаров означает способность банка обеспечивать конкурентоспособную номенклатуру, а, следовательно, преимущества в конкурентной борьбе и устойчивое положение на рынке.

Конкурентная стратегия представляет собой целенаправленные действия Банка, направленные на достижение долговременных преимуществ на рынке банковских услуг в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг и получения наибольшей прибыли в сложившихся условиях.

Конкурентная стратегия является составной частью банковской стратегии в целом.

К числу наиболее распространенных конкурентных стратегий банков относят:

· стратегия дифференциации;

· стратегия фокусирования;

· стратегия минимизации издержек;

Каждая из конкурентных стратегий представляет собой фундаментально особый подход к получению конкурентных преимуществ и к тому, как удержать их в течение длительного периода времени. Согласно канонической теории Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе представления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (стратегия дифференциации), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (стратегия минимизации издержек).

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Анализ организационной структуры страхового портфеля
Глубокий и всесторонний анализ учетных и отчетных данных страхового филиала позволяет оперативно осуществлять контроль над его деятельностью и воздействовать на выполнение установленных планов, своевременно вскрывая и устраняя наметившееся отставание. Анализ имеет важное значение при составлении пл ...

Организация валютно-обменных операций на внутреннем внебиржевом валютном рынке
Внутренний валютный рынок Республики Беларусь – это сфера обращения иностранных валют и белорусских рублей в результате совершения: - сделок покупки, продажи, конверсии иностранной валюты, совершаемых банками на торгах открытого акционерного общества «Белорусская валютно-фондовая биржа»; - сделок п ...

Виды операций депозитария
Депозитарные операции коммерческого банка – совокупность действий, осуществляемых депозитарием с операционными записями счетов депо и другими базами данных, которые ведутся в депозитарии. В зависимости от характера выполняемых действий различают три класса операций: административные, бухгалтерские ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru