Количественная информация:
- наименование и организационно-правовая форма (акционерный, паевой) специализация, основные учредители или пайщики, первые лица банка;
- величина уставного капитала (валютный и рублевый части) и его динамика;
- лицензированные виды деятельности банка;
- состояние филиальной сети;
- номенклатура основных видов продуктов и услуг ( включая качество и цены);
- подробная организационная структура банка;
- наличие банков-корреспондентов ;
- наиболее крупные клиенты банка; данные об основных служащих, численности всего персонала, системы оплаты и стимулирования труда).
Качественная информация:
- имидж конкурента на рынке;
- качество обслуживания;
- приверженность клиентов;
- рекламная стратегия;
- информация об операционной системе банка;
- стратегия развития конкурента.
Объем информации о каждом клиенте может отличаться как по числу количественных показателей, так и по качественным характеристикам.
Имея информацию о конкурентах, целесообразно проводить сравнительный анализ собственной деятельности банка по отношению к конкурентам. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности как собственно банка, так и у конкурентов. Эффективным инструментом для проведения сравнительного анализа традиционно служат матрицы.
Управление конкурентоспособностью банковских продуктов тесно связано с управлением его жизненным циклом. Жизненный цикл банковского продукта это разработка конкретно банковского товара, его выход на рынок и до момента своевременного устранения с рынка.
Управление жизненным циклом банковских товаров означает способность банка обеспечивать конкурентоспособную номенклатуру, а, следовательно, преимущества в конкурентной борьбе и устойчивое положение на рынке.
Конкурентная стратегия представляет собой целенаправленные действия Банка, направленные на достижение долговременных преимуществ на рынке банковских услуг в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг и получения наибольшей прибыли в сложившихся условиях.
Конкурентная стратегия является составной частью банковской стратегии в целом.
К числу наиболее распространенных конкурентных стратегий банков относят:
· стратегия дифференциации;
· стратегия фокусирования;
· стратегия минимизации издержек;
Каждая из конкурентных стратегий представляет собой фундаментально особый подход к получению конкурентных преимуществ и к тому, как удержать их в течение длительного периода времени. Согласно канонической теории Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе представления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (стратегия дифференциации), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (стратегия минимизации издержек).
Полезные статьи:
Определение категории кредита
При подготовке кредитной заявки кредитный эксперт заполняет анкету, состоящую из критериальных показателей. Сумма набранных баллов определяет категорию кредита. По группе «Качество надежности заемщика» Сбербанком установлены следующие веса основных показателей (табл. П. 1). Таблица П. 1Группа по ...
Участники рынка ценных бумаг
Возникновение рынка ценных бумаг связано с практикой торговых и ростовщических операций. Они породили первые ценные бумаги — векселя и коносаменты. Дальнейшее расширение этого рынка связано с появлением акционерных обществ и эмиссионной деятельностью государства. Инвестирование капитала в ценные бу ...
Анализ факторов, влияющих на развитие розничных банковских
продуктов
Розничный рынок банковских услуг после кризиса и до недавнего времени пребывал в странном положении. Частные вкладчики и их деньги в большей массе стали не нужны банкам с исчезновением высокодоходных финансовых инструментов. Вкладчики, со своей стороны, поняв, что бешеных денег на депозитах не сдел ...