Уровни банковской конкуренции

Страница 2

Количественная информация:

- наименование и организационно-правовая форма (акционерный, паевой) специализация, основные учредители или пайщики, первые лица банка;

- величина уставного капитала (валютный и рублевый части) и его динамика;

- лицензированные виды деятельности банка;

- состояние филиальной сети;

- номенклатура основных видов продуктов и услуг ( включая качество и цены);

- подробная организационная структура банка;

- наличие банков-корреспондентов ;

- наиболее крупные клиенты банка; данные об основных служащих, численности всего персонала, системы оплаты и стимулирования труда).

Качественная информация:

- имидж конкурента на рынке;

- качество обслуживания;

- приверженность клиентов;

- рекламная стратегия;

- информация об операционной системе банка;

- стратегия развития конкурента.

Объем информации о каждом клиенте может отличаться как по числу количественных показателей, так и по качественным характеристикам.

Имея информацию о конкурентах, целесообразно проводить сравнительный анализ собственной деятельности банка по отношению к конкурентам. Он позволяет выявить сильные и слабые стороны в деятельности как собственно банка, так и у конкурентов. Эффективным инструментом для проведения сравнительного анализа традиционно служат матрицы.

Управление конкурентоспособностью банковских продуктов тесно связано с управлением его жизненным циклом. Жизненный цикл банковского продукта это разработка конкретно банковского товара, его выход на рынок и до момента своевременного устранения с рынка.

Управление жизненным циклом банковских товаров означает способность банка обеспечивать конкурентоспособную номенклатуру, а, следовательно, преимущества в конкурентной борьбе и устойчивое положение на рынке.

Конкурентная стратегия представляет собой целенаправленные действия Банка, направленные на достижение долговременных преимуществ на рынке банковских услуг в целях обеспечения лучших возможностей реализации банковских продуктов и услуг и получения наибольшей прибыли в сложившихся условиях.

Конкурентная стратегия является составной частью банковской стратегии в целом.

К числу наиболее распространенных конкурентных стратегий банков относят:

· стратегия дифференциации;

· стратегия фокусирования;

· стратегия минимизации издержек;

Каждая из конкурентных стратегий представляет собой фундаментально особый подход к получению конкурентных преимуществ и к тому, как удержать их в течение длительного периода времени. Согласно канонической теории Портера, конкурентное преимущество на рынке возникает на основе представления потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (стратегия дифференциации), или предоставления равной ценности, но за меньшую стоимость (стратегия минимизации издержек).

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Преимущества и недостатки сети
Работа в сети SWIFT дает пользователям ряд преимуществ. n Надежность передачи сообщений, что обеспечивается построением сети, специальным порядком передачи и приема сообщений n Сеть гарантирует полную безопасность многоуровневой комбинацией физических, технических и организационных методов защиты, ...

Проблемы формирования оптимального кредитного портфеля
кредитование банковский задолженность В 2011 году портфель кредитов МСБ вырос только на 19%, до 3,8 трлн рублей, заметно отстав по темпам развития от розницы и ссуд крупному бизнесу. Сказались уход заемщиков в тень из-за роста обязательных взносов и смещение приоритетов банков из топ-30[1] в сегмен ...

Аналитические исследования и предоставление рекомендаций клиентам
Предоставление клиенту рекомендаций чаще всего нельзя рассматривать как отдельный вид деятельности. В большинстве случаев предоставление рекомендаций присутствует в качестве составной части таких услуг, как привлечение финансовых средств, реструктуризация бизнеса через слияния и поглощения, брокерс ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru