Уровни банковской конкуренции

Страница 1

На финансовом рынке банки конкурируют с небанковским структурами и это соперничество можно разделить на три уровня.

1. Основной уровеньконкуренция между коммерческими банками (универсальными и специализированными). Раньше между универсальными и специализированными существовало значительное различие, которое объяснялось тем, что для ряда операций были введены законодательные ограничения. Например, такого рода ограничения были введены в Великобритании в начале 30ых годов как реакция на огромное число банковских крахов в период 1929-1933 годов. Прибыли банков от отдельных специализированных операций были настолько велики, что деятельность в других сферах была для них просто не обязательной. С усилением конкуренции все больше проявляется тенденция к универсализации банковской деятельности, т.к. "банковский супермаркет" в условиях рынка лучше адаптируется к колебаниям рыночной конъюнктуры, а значит и более конкурентоспособен.

2. Второй уровеньконкуренция банков с небанковскими кредитно-финансовыми институтами (страховыми компаниями, пенсионными и инвестиционными фондами, финансовыми брокерами и др.).

3. Третий уровеньконкуренция банков с нефинансовыми структурами (торговыми домами, почтами, автопромышленными предприятиями и др.).

Кроме этих трех уровней можно выделить два подуровня:

4. Индивидуальная конкуренция,где конкурентами являются отдельные кредитные институты;

5. Групповая конкуренция,когда образуются конкурентные группы из родственных кредитных институтов. Исследование конкурентной среды банка в рамках анализа среды маркетинга необходимо направлять на тщательное изучение основных конкурентов, разрабатывая информационные системы для их анализа.

Анализ конкурентов позволяет:

· выработать стратегию нейтрализации их сильных сторон;

· сконцентрировать усилия на тех услугах, которые имеют устойчивые позиции;

· выделить наиболее перспективных клиентов;

· формировать положительную мотивацию у потенциальных клиентов к приобретению услуг банка;

· усилить уверенность после точного определения сильных и слабых сторон предоставляемых банком услуг.

Анализ конкурентов тесно связан с анализом стратегии конкурента и оценке его стратегических возможностей.

В соответствии с тем положением, которое банк занимает на рынке, выявляются основные конкуренты (банки и небанковские структуры), по которым и проводится исследование и анализ.

Чаще всего банки классифицируют конкурентов по следующим группам:

– прямые конкуренты (традиционно входящие в число основных конкурентов): банки, имеющие высокие показатели роста и оказывающие (или могущие оказать) существенное влияние на основную деятельность;

– новые банки, в основном, иностранные или банки, расширяющие географическую сферу деятельности;

– потенциальные "новички" новые небанковские конкуренты.

Для анализа степени влияния конкурентов необходима информация о конкурентах.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Роль потребительского кредитования в России
потребительский кредитования банк рынок В 2010 году банки стремились оживить спрос на кредиты как за счет снижения процентных ставок и комиссий, так и за счет смягчения условий кредитования. Однако, о восстановлении показателей объема выдачи на докризисный уровень говорить не приходиться, население ...

Определение ресурсов и затрат для обеспечения нового портфеля услуг
Итак, выяснив потребности клиентов в области кредитования молодых семей и образования, перейдем к расчету кредитов. В таблице 3.4 представлены расчеты по кредитованию для молодых семей. Таблица 3.4 Расчеты по кредиту для поддержки молодой семьи 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Год Количество кредитов 45 60 ...

Сертификаты
Всякий документ, право требования, по которому может уступаться одним лицом другому, являющийся обязательством банка по выплате размещенных у него депозитов, должен именоваться депозитным сертификатом, а аналогичный документ, являющийся обязательством банка по выплате размещенных у него сберегатель ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru