Уровни банковской конкуренции

Страница 1

На финансовом рынке банки конкурируют с небанковским структурами и это соперничество можно разделить на три уровня.

1. Основной уровеньконкуренция между коммерческими банками (универсальными и специализированными). Раньше между универсальными и специализированными существовало значительное различие, которое объяснялось тем, что для ряда операций были введены законодательные ограничения. Например, такого рода ограничения были введены в Великобритании в начале 30ых годов как реакция на огромное число банковских крахов в период 1929-1933 годов. Прибыли банков от отдельных специализированных операций были настолько велики, что деятельность в других сферах была для них просто не обязательной. С усилением конкуренции все больше проявляется тенденция к универсализации банковской деятельности, т.к. "банковский супермаркет" в условиях рынка лучше адаптируется к колебаниям рыночной конъюнктуры, а значит и более конкурентоспособен.

2. Второй уровеньконкуренция банков с небанковскими кредитно-финансовыми институтами (страховыми компаниями, пенсионными и инвестиционными фондами, финансовыми брокерами и др.).

3. Третий уровеньконкуренция банков с нефинансовыми структурами (торговыми домами, почтами, автопромышленными предприятиями и др.).

Кроме этих трех уровней можно выделить два подуровня:

4. Индивидуальная конкуренция,где конкурентами являются отдельные кредитные институты;

5. Групповая конкуренция,когда образуются конкурентные группы из родственных кредитных институтов. Исследование конкурентной среды банка в рамках анализа среды маркетинга необходимо направлять на тщательное изучение основных конкурентов, разрабатывая информационные системы для их анализа.

Анализ конкурентов позволяет:

· выработать стратегию нейтрализации их сильных сторон;

· сконцентрировать усилия на тех услугах, которые имеют устойчивые позиции;

· выделить наиболее перспективных клиентов;

· формировать положительную мотивацию у потенциальных клиентов к приобретению услуг банка;

· усилить уверенность после точного определения сильных и слабых сторон предоставляемых банком услуг.

Анализ конкурентов тесно связан с анализом стратегии конкурента и оценке его стратегических возможностей.

В соответствии с тем положением, которое банк занимает на рынке, выявляются основные конкуренты (банки и небанковские структуры), по которым и проводится исследование и анализ.

Чаще всего банки классифицируют конкурентов по следующим группам:

– прямые конкуренты (традиционно входящие в число основных конкурентов): банки, имеющие высокие показатели роста и оказывающие (или могущие оказать) существенное влияние на основную деятельность;

– новые банки, в основном, иностранные или банки, расширяющие географическую сферу деятельности;

– потенциальные "новички" новые небанковские конкуренты.

Для анализа степени влияния конкурентов необходима информация о конкурентах.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Изменения во внутренних положениях банков по оценке кредитного риска
При кредитовании юридических лиц 1. Если ранее на этапе выдачи кредита основное внимание уделялось предварительному анализу кредитоспособности, то теперь особое значение приобретает анализ судебных перспектив погашения долга. Оценка правового риска не должна оставаться отдельным элементом, ее необх ...

Попытки оказать давление на следствие
Как уже мы уже отметили выше, нормы статей к обычным должникам неприменимы, банкиры бы хотели их ужесточить. Ими был разработан следующий механизм оказания давления на следствие, или как они говорят содействия следствию: запуск и юридическое обеспечение правоприменительного процесса (от подачи заяв ...

Институциональная структура банковской системы Казахстана
На пути стабилизации экономики для республики, обладающей огромным внутренним потенциалом, для роста экономики важно и необходимо проведение комплексных экономических мероприятий по эффективному использованию, прежде всего, внутренних резервов республики и созданию благоприятного инвестиционного кл ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru