Страхование средств транспорта и грузов

Другие материалы » Основы страхования » Страхование средств транспорта и грузов

Страница 1

1. Розничная цена автомобиля 320 тыс. руб., износ на день заключения договора составил 20 % стоимости, оставшиеся от автомобиля детали оценены в 40 тыс. руб., на приведение деталей в порядок израсходовано 10 тыс. руб. Ущерб страхователя составит:

Страховое возмещение за уничтоженный автомобиль с учетом:

a) Расчет нанесенного ущерба:

320 тыс. руб. x 0,8 + 10 тыс. руб = 256 тыс. руб страховое возмещение будет равно этой сумме.

б) При превышении суммы ущерба над суммой страхового договора будет произведено возмещение по договору;

в) Если данное обстоятельство оговорено в договоре, то страховая компания не несет ответственности, если нет – то должна выплачивать сумму ущерба. (При добровольном страховании).

Картина меняется при обязательном страховании автогражданской ответственности. Страховая компания как держатель страховых взносов будет являться посредником в расчетах между виновником и жертвой аварии.

2. При наступлении страхового случая страхователь должен сообщить страховщику о факте и причинах наступления страхового случая не позднее чем в течение 3-х суток с момента происшествия.

Протокол, составленный на месте происшествия сотрудниками (копия) ГИБДД, Технический паспорт автомобиля, документ отражающий оценку нанесенного ущерба.

Размер нанесенного страхователю ущерба и сумма страхового возмещения ему определяются на основании страхового акта и приложенных к нему документов Органов пожарного надзора, милиции, ГИБДД, следственных, судебных и т.д., подтверждающих факт и обстоятельства страхового случая. При частичном повреждении средств транспорта, кроме того, предоставляется смета на ремонт (восстановление), составленная представителем страховщика, приглашенным специалистом или соответствующим предприятием по ремонту (станцией технического обслуживания и т.п.). Смета составляется на основании действующих, на день страхового события цен на запасные части, детали и принадлежности к транспортным средствам и цен на ремонтные работы. Для составления страхового акта и сметы на ремонт страхователь представляет страховщику поврежденный объект, а также поврежденные части, детали или остатки от них.

Страховое возмещение за транспортное средство выплачивается в размере причиненного ущерба, но не выше страховой суммы, обусловленной договором, по которому транспортное средство принято на страхование в размере его действительной стоимости. Если договор заключен на сумму, меньшую, чем действительная стоимость транспорта, то страховое возмещение выплачивается в таком проценте от размера ущерба, какой составляет страховая сумма от действительной стоимости транспорта.

В сумму ущерба включаются затраты по спасению транспортного средства

(в т.ч. дополнительный ущерб, вызванный спасением людей) во время страхового случая, по приведению в порядок и транспортировке до ближайшего ремонтного пункта или постоянного места жительства страхователя (но не далее, чем до ближайшего ремонтного пункта). Страховщик оплачивает работы по составлению сметы затрат на ремонт, но не оплачивает ущерб потери товарного вида транспортного средства.

3. Размер убытка и страхового возмещения определяется представителем страховщика при участии страхователя на момент наступления страхового случая на основании страхового акта и документов, подтверждающих факт и причины страхового случая.

Страховое возмещение выплачивается в пятидневный срок после получения страховщиком всех необходимых документов, подтверждающих обстоятельства дела.

Для заявления претензии морскому перевозчику должны быть представлены:

оригинал коносамента (выдается перевозчиком отправителю в удостоверение факта принятия груза с обязательством доставить его в порт назначения.)

оригинал страхового полиса;

оригинал или копия счета-фактуры на груз;

оригинал или копия грузовых сертификаций;

акты приемки груза в порту назначения;

аварийный сертификат;

суброгационная расписка.

Документами, обосновывающими претензию к воздушному перевозчику, являются:

оригинал грузовой накладной;

коммерческий акт;

счета и спецификации на груз;

при необходимости – акт осмотра аварийного комиссара.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Становление, развитие и особенности банковской системы Республики Казахстан
Современная банковская система Казахстана сложилась в результате различных преобразований, проведенных в рамках банковской реформы, которая проводится в нашей республике с 1987 года. Переходный период, в течение которого сосуществовали старые и новые банковские структуры, оказался сравнительно непр ...

Оптимизация организационной структуры МСК «АсСтра»
Анализ, проведенный в предыдущей главе, показал, что АсСтра является устойчиво развивающимся предприятием, все показатели которого имеют тенденцию к росту. Однако существует ряд мер, которые способны их улучшить. Проблема создания оптимальной организационной структуры компании является актуальной п ...

Классификация методов оценки кредитного риска
Основными документами, регламентирующими оценку и управление кредитным риском, для кредитных организаций, расположенных на территории Российской Федерации, являются: Положение Банка России от 26.03.2004 №254-П «О порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудной ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru