При обнаружении факта недостачи или повреждения груза станция железной дороги должна составить коммерческий акт с подробным изложением характера несохранности груза. При выдаче груза всякое замечание по поводу его неудовлетворительного состояния или ненадлежащего количества, адресованное перевозчику, должно быть сделано грузополучателем в письменном виде не позднее чем через 7 дней со дня принятия груза.
Опыт отдельных страховых обществ объединяется при выработке страховых тарифов. Правила морского страхования часто включают совместное участие в страховых рисках и страховщика, и страхователя. Так, в случае кораблекрушения, могут быть оговорены условия, по которым первые 10 % повреждения (без учета компенсируемых безоговорочно расходов по спасению и сбережению) относятся на риск страхователя, а страховщик несет ответственность по оплате остальной части потерь. Так, если потери от кораблекрушения составляют 35 %, то страхователю общество уплачивает только 25 %, если же потери составляют 10 %, то страховое общество совершенно свободно от ответственности.
4. Существенным фактором при предъявлении претензий и исков в морском страховании является установленное законом ограничение ответственности перевозчика, т.е. тот предел, выше которого перевозчик не несет ответственности при любой форме его вины. Цель такого ограничения – обеспечение нормального функционирования транспортной инфраструктуры. Гаагскими правилами предел ответственности за одно место установлен в размере, равном примерно 100 английским фунтам стерлингов (в России – 250 руб. за единицу груза).
Полезные статьи:
Место рынка ценных бумаг
Поскольку одной из основополагающих целей товарной экономики вообще является получение прибыли, постольку любая деятельность есть или должна быть сферой приумножения капитала, и с этой позиции любой рынок есть одновременно и рынок для вложения капиталов. Денежные средства могут быть вложены в произ ...
Преимущество международных методов оценки финансового состояния коммерческого
банка
Российская финансовая отчетность рассчитана в основном на удовлетворение потребностей надзорных органов, в этом ее главная специфика. В ней довольно много лишней и малополезной для инвесторов информации. Основное преимущество МСФО в том, что они довольно просты в изучении и осмыслении. К любой стат ...
Анализ организации банковского кредитования физических лиц на примере
Омского «Первомайского» отделения ОТП Банка
«Правила кредитования физических лиц ОТП Банком России и его филиалами» от 30.07.2003 г. № 442-2-н являются основным нормативным документом ОТП Банка России по кредитованию физических лиц. Правила определяют общий порядок кредитования. Особенности предоставления отдельных видов кредита, оформление ...