Пример разработки стратегии по повышению конкуренции Брянского филиала «Росбанка»

Другие материалы » Конкурентоспособность банка и его конкурентные преимущества » Пример разработки стратегии по повышению конкуренции Брянского филиала «Росбанка»

Страница 1

Согласно статистике потребительских предпочтений на рынке финансовых услуг исследовательского холдинга ROMIR Monitoring россиянам был задан вопрос о пользовании банковскими продуктами/услугами.

Во всероссийском опросе приняли участие 1600 респондентов в возрасте от 18 лет и старше, в более чем 100 городах и населенных пунктах России, во всех федеральных округах. Выборка репрезентативна для взрослого населения России. Статистическая погрешность не превышает +2,5%.

Ответы на него распределились следующим образом (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма ответов может быть не равна 100%):

Какими банковскими продуктами/услугами Вы пользовались в течение последних 12 месяцев? (%)

Таблица «Доля населения в России, использующего различные виды банковских услуг»

В рамках того же исследования респондентам был задан вопрос:

Услугами каких банков Вы лично пользуетесь в настоящее время? (%)

Ответы на него распределились следующим образом* (поскольку респонденты могли указать несколько вариантов ответа, то итоговая сумма ответов может быть не равна 100%):

Услугами каких банков Вы лично пользуетесь в настоящее время? (%)

Исследование показало, что чем старше респондент, тем выше уровень доверия к государственному банку. Так среди молодых людей о пользовании услугами Сбербанка сказали 22% опрошенных, а среди пенсионеров - 42%. Как правило, свое доверие банку выражают обладатели начального образования (39%) и высокого уровня доходов (41%).

С учетом быстрых перемен потребностей, технологии и состоянии конкуренции РОСБАНК не может полагаться только на существующие банковские продукты. Реальные и потенциальные клиенты хотят и ждут новых и усовершенствованных продуктов. И конкуренты приложат максимум усилий, чтобы обеспечить этими новинками. Следовательно, у каждого банка должна быть своя программа разработки новых товаров.

Вид услуги

Возможные изменения.

При разработке нового депозита или кредита

Обычно возникновение новой услуги следует за появлением совершенно новой потребности или существенным изменением старой. Депозит характеризуется несколькими параметрами:

·размером минимального взноса;

·величиной и постоянством процента;

·минимальным сроком хранения;

·условиями дополнительных взносов;

·и снятия денег со счета.

Изменяя эти характеристики, можно получить совершенно новый вид услуги. Но так как такая банковская услуга как депозит является продолжительной во времени (имеется ввиду то, что деньги кладут на определенный срок), то банк должен планировать изменения во внешней среде, чтобы, в конце концов, получить прибыль.

Банк может разрабатывать новую услугу, исходя из изменившихся потребностей клиентов в условиях расчета.

Например, Сбербанк в период проведения деноминации и ввода Национальной Резервной Системой США 100-долларовой купюры нового образца, предлагали открыть счет «старыми» купюрами, а после проведения мероприятия получить деньги в купюрах «нового» образца с причитающимися процентами.

При разработке новых видов вкладов

Варьируя величину минимального взноса, банк может привлекать различные сегменты клиентов на более выгодных для них условиях. Обычно величина минимального взноса сильно коррелирует с процентной ставки. Чем больше минимальная сумма, тем выше процент. Тем самым банк экономит на операционных расходах по обслуживанию одного вклада, увеличивая свои прибыли и давая клиенту премию в виде повышенного процента.

Также банк может предлагать специальные условия вкладов для различных групп клиентов: для студентов, пенсионеров, тех, кто ездит за границу и др.

При разработке нового вида кредита

банк может изменять следующие его характеристики: срок, плата за кредит, условия возврата, обеспечение кредита, условия предоставления кредита, вид расчета. Каждая новая комбинация этих характеристик будет являться новой услугой.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Проблемные стороны нтернет-банкинга
В последнее время наблюдается отток клиентов из данных банков. Оказалось, что главное их преимущество - виртуальность - является одновременно и главным недостатком. Основной причиной, заставляющей их расставаться с таким банком, клиенты называют невозможность человеческого общения. По общему призна ...

Позиция Москоммерцбанка
Кредитование покупки жилья на вторичном рынке Описание Кредит предоставляется для приобретения квартиры в многоквартирном доме на вторичном рынке жилья, а так же на приобретение индивидуального дома или участка земли с зарегистрированным на ней объектом незавершенного строительства. В долларах США ...

Анализ комплекса брокерских услуг «Альфа-Директ»
Альфа-Банк предлагает физическим лицам, компаниям и лицензированным брокерам современную систему интернет-трейдинга ценными бумагами «Альфа-Директ», где можно воспользоваться всеми преимуществами электронной торговли на фондовом рынке в сочетании с высококлассным обслуживанием одного из крупнейших ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru