Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития

Другие материалы » Выбор стратегии коммерческого бана » Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития

Страница 1

Современный банковский рынок, как и все остальные существующие рынки, проявляется в виде продавцов – коммерческих банков и покупателей – клиентов банка, партнеров банка и т.д., причем происходит видоизменение конкуренции с учетом других рыночных секторов, также имеющих место в банковской конкуренции:

1. Рынок производства и услуг. Роль коммерческого банка заключается в том, что он выступает как продавец банковских услуг (расчетно-кассовое обслуживание, ведение счетов), как финансовый посредник (ипотечное кредитование), а также в роли покупателя производственных ресурсов (офисное оборудование).

2. Рынок потребления и услуг. Банки выступают как финансовые посредники (выдача ссуд на потребительские цели).

3. Рынок труда. Он проявляется в том, что в банках постоянно ведется работа с персоналом – подбор и пополнение, обновление, перестановка, повышение квалификации и т.д., здесь банки выступают в роли покупателей.

4. Рынок информационного продукта. На коммерческие банки ложатся двоякие функции – роль продавцов банковских услуг (финансовые консультации) и роль покупателей производственных ресурсов (необходимость в программном обеспечении).

5. Рынок недвижимости. Здесь коммерческие банки выступают чаще всего как финансовые посредники – как покупатели (приобретение земельных участков и недвижимости) или продавцы (реализация залога по невозвращенному ипотечному кредиту).

6. Финансовые рынки. Происходит проявление роли коммерческих банков и выдвижение на первое место рынка ссуд, валютного и ценных бумаг. Роль покупателя и продавца присуща каждому рынку – банки покупают временные права на денежные средства.

Именно поэтому сфера банковской конкуренции в современном понимании воспринимается очень обширной, а конкурентная среда – многообразной и разнородной.

Основные принципы развития коммерческого банка:

- поддержание высокой деловой репутации и устойчивости, сохранение статуса банка как социально значимого учреждения;

- увеличение объема проводимых операций, расширение и совершенствование спектра предоставляемых услуг в условиях роста конкуренции на финансовых рынках;

- наращивание капитальной базы, адекватной росту активных операций банка;

- обеспечение инвестиционной привлекательности банка, повышение уровня прибыли;

- минимизация рисков банковской деятельности, в первую очередь кредитной, сохранение высокого качества кредитного портфеля;

- поддержание оптимального соотношения ликвидности и доходности банковских операций;

- расширение клиентской базы в части населения и предприятий среднего и малого бизнеса;

- развитие розничного бизнеса: совершенствование существующих программ кредитования и привлечения вкладов; продвижение пластиковых проектов и рост сети банкоматов; расширение присутствия банка в регионе, открытие новых дополнительных офисов; реализация программы комплексного обслуживания населения;

- формирование в банке современной, адекватной масштабу и сложности бизнеса и соответствующей международным стандартам системы управления: проведение гибкой процентной и тарифной политики; использование эффективных процедур внутреннего контроля и управления рисками банковской деятельности; оптимизация издержек внутрибанковской деятельности; минимизация стоимости привлекаемых ресурсов; внедрение функционально-стоимостного анализа оценки новых банковских продуктов и услуг; ведение управленческого учета по принципам международных стандартов;

- формирование коллектива профессиональных и высококвалифицированных сотрудников, совершенствование системы мотивации персонала.

Чего нужно придерживаться современному коммерческому банку?

· Необходимость концентраций усилия и глубокую специализацию: Повысить эффективность идентификации, взаимодействия и привлечения новых клиентов посредством концентрации своих усилий на наиболее перспективных клиентских каналах.

· Используя глубокое понимание потребностей клиентских каналов, разрабатывать новые финансовые продукты и рекламные мероприятия. Для корректировки цен изучать деятельность банков-конкурентов, работающих в тех же клиентских каналах.

· Повышать эффективность действий, направленных на удержание и разработку уже привлеченных клиентов за счет предложения им желаемых услуг и предвосхищения их требований по будущему обслуживанию.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

О необходимости преобразований
Один из принципиальных моментов, определяющих эволюцию каждого менеджера и организации, - осознание необходимости постоянных изменений. Как только организация хотя бы на время «останавливается» или просто уменьшает темп своего развития, она начинает сразу сдавать свои позиции. Постоянные изменения ...

Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств
Многие виды деятельности, необходимые для нормального функционирования общества, таят в себе одновременно угрозу безопасности и здоровью граждан, вероятность нанесения ущерба третьим лицам. В соответствии с общепринятой мировой практикой виновная сторона при этом обязана полностью компенсировать ущ ...

Масштабы и структура инвестирования иностранных банков в России, конкуренция между российскими и иностранными банками
В России в целом на группу банков, контролируемых нерезидентами, приходится не более 10% всех активов банковской системы. Этот результат расчетов может несколько отличаться от данных, которые составляет Банк России, вследствие исключения из общих сумм по иностранным банкам показателей дочерних стру ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru