Развитие и существование коммерческого банка в жестких условиях банковского рынка зависит от управления. Управление в свою очередь в широком смысле слова – это управление финансовыми активами, управление ростом, управление филиальной и региональной сетью банка, разработка конкурентной стратегии совместно со стратегией развития.
В настоящее время без согласования, утверждения и выполнения планов развития на долгосрочную перспективу, т.е. стратегий, не может обойтись любой уважающий себя банк. Во многих банках уже давно существуют специальные подразделения, которые непосредственно занимаются разработкой стратегий, анализом прошлых результатов, полученных путем реализации стратегий, и именно такие банки выходят в лидеры в условиях конкуренции.
На смену периоду развития банковских технологий наступает период технологий взаимодействия с клиентами. Долгое время лидером оказывался тот банк, который быстрее внедрял у себя новую услугу. Сейчас же конкуренция на банковском рынке стала борьбой стратегий.
Еще со времен планового хозяйствования у нас намного лучше воспринимаются технологии, связанные с производством, чем с рынком. Надо отдать должное, в банковских технологиях мы отстаем от большинства развитых стран мира, но, по крайней мере, уже не на порядок. Однако понимание технологий взаимодействия с клиентом во всех сферах бизнеса стало формироваться совсем недавно.
В связи с перечисленными факторами, тема «Выбор стратегии коммерческого банка» является актуальной на сегодняшний период.
Данная контрольная работа состоит из четырех частей:
1 часть: будет раскрыть вопрос «Выбор стратегии коммерческого банка». Для поставленной задачи мы рассмотрим следующее:
1.1 Коммерческий банк, сфера деятельности, принципы развития;
1.2 Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка;
1.3 Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей;
1.4 Структура стратегического плана банка;
1.5 Стратегия коммерческого банка и факторы успеха его деятельности;
2 часть: необходимо будет ответить на вопросы в виде тестов;
3 часть: необходимо ознакомиться с методы ценообразования и закрепить полученные знания решений задач. Будут определены следующие виды цен: предельная, безубыточная, целевая;
4. часть. Практическое задание. Будет разработан план маркетингового исследования.
Полезные статьи:
Характеристика банковской системы РФ
Банки выполняют разнообразные функции и вступают в сложные отношения между собой и другими субъектами хозяйственной жизни. Поэтому четкое и бесперебойное функционирование банковской системы можно назвать жизненно важным условием для нормального экономического развития любой из стран мира. Стабильно ...
Роль кредита в развитии экономики
России
Роль кредита характеризуется результатами его применения для экономики, государства и населения, а также особенностями методов, с помощью которых эти результаты достигаются. Что касается методов, то они в значительной мере обусловливаются возвратностью кредита и как правило, платным предоставлением ...
Базисно-инлексный метод
Выше было отмечено, что единичные расценки могут быть федеральными, территориальными и фирменными. К федеральным единичным расценкам относятся Единые районные единичные расценки (ЕРЕР-84), Расценки на монтаж оборудования (РМО) и совмещенные элементные/ Составление сметной документации с применением ...