Структура стратегического плана банка

Другие материалы » Выбор стратегии коммерческого бана » Структура стратегического плана банка

Конкуренция на банковском рынке давно уже стала не борьбой за ресурсы, а борьбой стратегий, вследствие чего банку следует развивать в первую очередь ключевые области деятельности, обеспечивающие ему конкурентные преимущества. Все большую роль играет способность изменять стратегию в ответ на вызовы внешней среды и развивать банк, обновляя его структуру и ключевые бизнес-процессы.

Стратегия банка состоит из двух частей: постоянная (основные положения и миссия) и динамически обновляемая. Динамически обновляемая составляющая стратегии банка представляет собой совокупность взаимозависимых стратегий второго порядка, которые чувствительны к изменению окружающей среды.

1. Рыночная стратегия:

· система клиентских каналов;

· система конкурентных преимуществ;

· модель клиентской службы;

· план мероприятий по привлечению клиентов.

2. Управленческий образ банка:

· финансовые цели;

· стратегические цели (ориентированные на клиентов);

· цели развития услуг;

· цели развития инфраструктуры.

3. Стратегия управления бизнесом:

· управленческая структура;

· система внутренних политик и принятия решений;

· система бюджетирования.

4. Стратегия организации бизнеса:

· стратегия развития организационной структуры;

· стратегия развития офисного пространства и регионального развития;

· стратегия кадрового менеджмента;

· стратегия развития информационной системы.

Стратегия является конституцией банка. При возникновении спорной ситуации сотрудник любого ранга должен апеллировать к ней как к последней инстанции. Стратегия банка должна быть сформулирована так, чтобы каждый сотрудник без труда понял, каким образом она касается его деятельности. Если сотрудник правильно понимает, что именно хочет донести до него руководство банка, то он сам постарается ответить на вопрос, какие действия со своей стороны он может осуществить для выполнения банком намеченной стратегии.

Стратегия является ключевым инструментом корпоративного управления. Она делает банк прозрачным и понятным не только для владельцев бизнеса и членов правления, но и для клиентов. Наличие у банка четкой стратегии, а у клиентов – уверенности, что он ее жестко придерживается, со временем станет ключевым фактором выбора банка клиентами.

После того как сформирована стратегия, можно перейти к разработке миссии банка. Она должна кратко отвечать на пять основных вопросов:

· модель бизнеса;

· факторы успеха;

· главная мотивирующая услуга;

· масштаб бизнеса;

· масштаб бизнеса клиентов.

По сути, миссия – это квинтэссенция стратегии. Сформулированные основные положения стратегии банка позволяют сформировать миссию банка.

1. Модель бизнеса: специализация на клиентских каналах.

2. Факторы успеха:

· глубокое понимание бизнеса клиентов;

· персональный менеджмент клиентов;

· одинаковое внимание к старым и новым клиентам;

· сохранение персонала клиентской службы.

3. Главная мотивирующая услуга: краткосрочное коммерческое кредитование.

4. Масштаб бизнеса: нахождение по размерам активов в числе 100 крупнейших украинских банков.

5. Масштаб бизнеса клиентов: сопоставимый с бизнесом банка, не допускающий взаимное влияние корпоративных политик.

Полезные статьи:

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru