Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка

Другие материалы » Выбор стратегии коммерческого бана » Подготовительный этап разработки стратегии коммерческого банка

Развитие и существование коммерческого банка в жестких условиях банковского рынка зависит от управления. Управление в свою очередь в широком смысле слова – это управление финансовыми активами, управление ростом, управление филиальной и региональной сетью банка, разработка конкурентной стратегии совместно со стратегией развития.

В настоящее время без согласования, утверждения и выполнения планов развития на долгосрочную перспективу, т.е. стратегий, не может обойтись любой уважающий себя банк. Во многих банках уже давно существуют специальные подразделения, которые непосредственно занимаются разработкой стратегий, анализом прошлых результатов, полученных путем реализации стратегий, и именно такие банки выходят в лидеры в условиях конкуренции.

Таким образом, утвердившись и приняв определенную и более подходящую стратегию, банк дает знать о себе не только партнерам, клиентской базе, но и своим конкурентам.

Каждый современный коммерческий банк перед разработкой стратегического плана развития банка определяет свои стратегические зоны деятельности, причем каждый раз при разработке плана необходимо учитывать изменение финансового рынка и уровень адаптации стратегических зон деятельности к данным изменениям.

Классификацию стратегических зон деятельности рассмотрим по следующим показателям:

- рентабельность банковских продуктов и динамика в соотношении с прибылью;

- темпы роста продаж банковских продуктов с отслеживанием на них спроса;

- возможная региональная или национальная дестабилизация рынка, уровень подготовленности банка по переходу на другую стратегическую зону деятельности;

- факторы и условия конкуренции с другими банками по конкурентным стратегическим зонам деятельности.

Постоянно развивающийся и меняющийся украинский банковский рынок побуждает увеличение числа коммерческих банков и обострение конкуренции, напоминает всем современным банкам о важности методов менеджмента и маркетинга, тем самым еще раз подчеркивается значимость банковской конкурентной стратегии.

Полезные статьи:

Базисно-инлексный метод
Выше было отмечено, что единичные расценки могут быть федеральными, территориальными и фирменными. К федеральным единичным расценкам относятся Единые районные единичные расценки (ЕРЕР-84), Расценки на монтаж оборудования (РМО) и совмещенные элементные/ Составление сметной документации с применением ...

Функции рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет целый ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: общерыночные функции, присущие каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. К общерыночным функциям относятся такие, как: · коммерческая функция, т.е. получение прибыли от оп ...

Анализ финансовой деятельности страховой компании "Украинская страховая группа"
Таблица1 "Активы" Показатели 2007 2008 удельный вес изменения тыс.грн темпы прироста 2007 2008 Необоротные активы 101966,1 32054,5 38,72 12,35 -26,37 -68,11 Оборотные активы 161353,9 227506,6 61,28 87,65 26,37 43,04 ∑ 263320 259561,1 100 100 0 -25,07 Вывод: Анализируя оборотные и не ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru