Теоретические основы банковской конкуренции

Страница 2

Внутриотраслевая конкуренция бывает двух видов: предметная и видовая. Первая возникает между фирмами, выпускающими идентичные товары, которые различаются лишь качеством изготовления или даже могут вовсе не отличаться (например предоставление банками массового однородного ассортимента - различные виды вкладов). Видовая конкуренция осуществляется между предприятиями, выпускающие товары, предназначенные для одной и той же цели, но отличающиеся по каким-либо существенным параметрам.

С развитием банковского дела и экономики в целом услуги массового характера могут терять свою однородность. В глазах потребителей одни и те же услуги могут носить различные черты, что связано большей частью с репутацией, известностью, господдержкой банка и т.п. Таким образом, внутривидовая конкуренция в банковском секторе существует в большей части как видовая. Это означает, что разработка новых ассортиментных единиц в рамках существующего вида не обеспечит конкурентного преимущества, если она не подкрепляется мерами по формированию потребительских предпочтений.

Межотраслевая конкуренция в экономике осуществляется посредством перелива капитала или функциональной конкуренции.

Для банковского сектора более характерен перелив капитала, который происходит при появлении на банковском рынке новичков или при попытке банков освоения и завоевания доли на новых отраслях и нишах.

На практике для перелива капитала существуют препятствия - входные и выходные барьеры.

Барьер

Признаки

Входной

Отсутствие патентной защиты новвоведений

Правовые ограничения банковской деятельности

Ограниченность доступа к источникам кредитных ресурсов

Дифференциация банковского продукта

Высокие издержки по переориентации потребителей

Выходной

Проникновение кредитных институтов на новые рынки обычно не связано с их уходом со старых, а осуществляется в рамках диверсификации банковского ассортимента. В связи с этим выходные барьеры не имеют существенного значения для банковского сектора

Ценовая и неценовая конкуренция.

Особенность ценовой конкуренции на банковском рынке является "отсутствие четкой взаимосвязи потребительной стоимости товара (банковской услуги) и его цены" [1].

Существуют "внешние силы, сужающие возможности ценовой конкуренции:

1. процентные ставки могут подвергаться государственному воздействию

2. существует предел процента, ниже которого банк уже не будет получать прибыль, что могут себе позволить не все. В связи с этим конкуренция все более принимает неценовой характер

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Кредит: его сущность и необходимость
Кредит происходит от латинского «kreditum» (ссуда, долг). В то же время «kreditum» переводится как «верую», «доверяю». В широком смысле слова, и с юридической и с экономической точек зрения, кредит - это сделка, договор между юридическими или физическими лицами о займе или ссуде. Один из партнеров ...

Возникновение и развитие банковской конкуренции
Реальная банковская конкуренция появилась во второй половине XIX века. До этого времени конкуренции как таковой не было из-за относительно малого количества банков, не насыщенности рынка, что способствовало возможности расширения рыночной ниши без вступления в конкурентную борьбу; считалось нечестн ...

Основные тенденции развития наличного денежного обращения в России
Важнейшей составляющей экономики любого государства является денежное обращение. Сложное переплетение разнообразных производственных, инвестиционных и торговых процессов, неразрывно связанные с ними процессы накопления и вложения капитала, формирования и использования кредитных средств обеспечивают ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru