Цели проведения IPO: российская практика и зарубежный опыт

Другие материалы » Виды первичного размещения ценных бумаг, отечественный и зарубежный опыт » Цели проведения IPO: российская практика и зарубежный опыт

Страница 2

В Положении о раскрытии информации (п. 1.6) предусмотрено, что при опубликовании информации в Интернете эмитент обязан обеспечить свободный и необременительный доступ к ней, а также сообщить по требованию заинтересованных лиц адреса веб-страниц, на которых опубликована информация. Также указывается (п. 2.4.4) обязанность эмитента опубликовать текст зарегистрированного проспекта на веб-странице в Интернете не позднее 2 дней с даты опубликования информации о государственной регистрации выпуска (дополнительного выпуска) или получения письменного уведомления об этом посредством почтовой, факсимильной, электронной связи. жд станки

Текст зарегистрированного проспекта ценных бумаг должен быть доступен в Интернете до истечения не менее 6 месяцев с даты опубликования в Сети либо зарегистрированного отчета, либо уведомления об итогах выпуска дополнительного выпуска) ценных бумаг. Это положение (а зачастую и большие размеры файлов, размещенных в Интернете и содержащих проспекты ценных бумаг) в немалой степени затрудняет доступ к этим эмиссионным документам.

За рубежом принят несколько иной перечень эмиссионных документов. Так, за 1,5–2 месяца до IPO (перед road show) публикуется проект проспекта выпуска ценных бумаг (информационный меморандум) объемом 10–15 страниц. Затем составляется инвестиционный меморандум (предварительный проспект эмиссии), который имеет несколько вариантов от предварительного до окончательного (100–300 страниц), и, наконец, публикуется непосредственно проспект ценных бумаг. Как эмитент предполагает использовать привлекаемые средства, можно узнать из резюме – первого раздела инвестиционного меморандума и проспекта (7–10 страниц).

Следует отметить, что информационный и инвестиционный меморандумы не являются частью эмиссионных документов. В российском законодательстве вообще отсутствуют эти понятия (что, впрочем, не мешает отечественным компаниям использовать такого рода документы для привлечения иностранных инвесторов). Соответственно, не существует и каких-то жестких стандартов или требований к их содержанию.

Рассмотрим в качестве примера проспект ценных бумаг МТС, привлекших в ходе IPO в 2000 г. на Нью-Йоркской фондовой бирже 371 млн. долл. В проспекте говорилось: «За период до 2002 г. мы намерены использовать средства, полученные в результате размещения акций, следующим образом:

§ 135 млн. долл. – на финансирование инвестиций в сетевую инфраструктуру Московского лицензионного региона;

§ 75 млн. долл. – на расширение бизнеса в других наших лицензионных регионах;

§ 45 млн. долл. – на приобретение существующих GSM-операторов и держателей лицензий, хотя мы не имеем в настоящее время каких-либо договоренностей или соглашений, касающихся материальных приобретений или инвестиций;

§ 50 млн. долл. – на финансирование инвестиций в новые услуги мобильной связи, такие как доступ в Интернет, повышение скорости передачи данных и другие современные мобильные технологии телекоммуникации».

Надо сказать, что, по западным меркам, в данном проспекте пути использования поступлений раскрыты неполно, и, следовательно, обязательства не слишком связывают руки менеджменту, так что если возникнет какая-нибудь благоприятная возможность, компания сможет воспользоваться ею.

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Основания отзыва банковской лицензии
Как уже отмечалось выше, Банк России вправе применить к кредитной организации санкции, в случае если она нарушает банковское законодательство и нормативные акты Банка России. Банк России может приостановить или даже отозвать банковскую лицензию. Нормы, регулирующие основания и отзыв банковской лице ...

Критерии и признаки по которым делятся б-е кредиты
-срок использования: а) кр.ср.( до 1г. Исп-ся для пополнения оборотного капитала. Погашение - ср-ва от реализации или текущие денежные поступлеия) б) долгоср. (восстановление основного капитала и опосредованная инвестиционная д-ть пр-я. И: Прибыль от проведенных мероприятий, т.е. эк-й эффект) ; -об ...

Перспективы развития андеррайтинга
Повышение качества страхового андеррайтинга, при рассмотре его проблем, становится очевидной. Но не надо только о грустном, страховые компании достигли и некоторых высот в отношении повышения качества андеррайтинга в своих компаниях (в основном конечно большие страховые компании). Совершенствуются ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru