Понятие контейнеров и контейнерных перевозок

Другие материалы » Страхование контейнеров на водном транспорте » Понятие контейнеров и контейнерных перевозок

Страница 1

Требования предъявляемые при страховании контейнеров.

Как показывает международная практика, наиболее эффективной с точки зрения сохранности грузов являет ся их транспортировка в специальных контейнерах.

В связи с этим за последние два десятилетия транспорти ровка в контейнерах получила самое широкое распро странение, как во внешнеторговых, так и во внутренних перевозках грузов.

Контейнер – стандартная емкость, служащая для бестарной перевозки грузов различными видами транспорта.

Под грузовым контейнером для международных (а также внутренних) перевозок понимается единица транспортного оборудования многократного использования. Применение контейнеров облегчает механизацию погрузочно-разгрузочных работ, ускоряет оборот транспортных средств, улучшает сохранность грузов, уменьшает транспортные издержки. Конструкция грузового контейнера обеспечивает сохранную перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, что достигается достаточной прочностью контейнера в течение установленного срока службы.

Контейнеры подразделяются на: универсальные и специализированные.

Универсальные контейнеры предназначены в основном для тарно штучных грузов широкой номенклатуры, укрупненных грузовых единиц и мелкоштучных грузов.

Специализированные — для ограниченной номенклатуры или грузов отдельных видов: сыпучих, жидких, скоропортящихся, опасных.

Независимо от назначения, все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, присоединительным размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта, реализуя принцип «от двери до двери»

Основными типами контейнеров, используемых в перевозках, являются контейнеры типоразмеров IC и ICC, а также IA и IAA. Контейнеры типоразмеров ICC и IAA имеют высоту 2591 мм (8,5 футов), а контейнеры типоразмеров IC и IA – 2438 мм (8,0 футов).

Важнейшими эксплуатационными параметрами контейнеров являются внутренние размеры, такие как ширина дверного проема (2286 мм), высота (для ICC и IAA – 2261 мм, для IC и IA – 2134 мм) и внутренний объем, а также масса перевозимого груза, которая вместе с тарой контейнера составляет массу брутто.

Большое распространение форм и размеров применяющихся контейнеров привело к необходимости их стандартизации, особенно в международных морских перевозках. В практику перевозок внедрены крупномасштабные 10, 20, 30 и 40-футовые контейнеры. Организация в нашей стране контейнерной транспорт ной службы (КТС) потребовала создания специализированного подвижного состава: судов-контейнеровозов, удлиненных железнодорожных четырехосных платформ для одновременной перевозки трех 20-футовых контейнеров, автомобильных полуприцепов и тягачей; сооружения специализированных контейнеров станций и терминалов (причалов), оборудованных высокопроизводительными перегрузочными средствами большой грузоподъемности, специальными автоконтейнеровозами и т.п.

Контейнерные перевозки стали самостоятельным видом перевозки грузов, и в настоящее время широко обеспечены возможностью непрерывной последователь ной транспортировки морскими, железнодорожными и автомобильными транспортными средствами. Для тран зита через территорию нашей страны таких крупнотон нажных контейнеров создана международная трансси бирская контейнерная линия.

Страницы: 1 2 3

Полезные статьи:

Банковская система РФ
Банковская система - совокупность различных видов национальных банков и кредитных учреждений, действующих в рамках общего денежно-кредитного механизма. Включает Центральный банк, сеть коммерческих банков и других кредитно-расчетных центров. Центральный банк проводит государственную эмиссионную и ва ...

Оценка кредитной деятельности коммерческих банков в РК
Банковская система – одна из наиболее динамично развивающихся секторов экономики РК, переход на рыночные отношения в котором произошел наиболее быстро. За вторую половину 1990 года была практически ликвидирована система государственных специализированных банков. В январе 1991 года был принят закон ...

Пути совершенствования кредитной политики
Первая и главная проблема казахстанской банковской системы заключается в том, что при большом количестве банковских учреждений в Казахстане все они обладают сравнительно низким собственным капиталом, что предполагает неустойчивость и, соответственно, недоверие к банковской системе со стороны клиент ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru