Компания American Express

Страница 2

Основным направлением деятельности компании, несмотря на бурный успех в финансовом секторе, по-прежнему остаются перевозки. Однако новый ее президент Фредерик Смолл (Frederick Small), сменивший Вильяма Фарго в 1915 г., предлагает расширить деятельность компании, предоставив туристам не только билет и дорожный чек, но и сопутствующие услуги на протяжении всего путешествия. Так American Express становится многопрофильным туристическим агентством.

Еще больше позиции компании на мировом рынке укрепляет мировой финансовый кризис 1933 г. В течение объявленного президентом Рузвельтом четырехдневного выходного для американских банков и десятидневного кризиса европейских банковских институтов American Express вынуждена установить свой собственный курс доллара, основанный на результатах последних биржевых торгов. Этот курс используют все крупные участники европейского финансового рынка.

В послевоенное время путешествия становятся все более популярными, и рост объемов продаж чеков приобретает поистине гигантский размах, составляя 800 млн. долл. в год. Однако вместе с ростом спроса на дорожные чеки учащаются и случаи мошенничества с ними. Причем настолько, что потери компании от действий мошенников доходят до 5 млн долл. в год. American Express вынуждена создать специальную службу для борьбы с мошенничеством и подделкой дорожных чеков (Phoney Money Men). В результате расследования, проведенного на территории 22 стран, к суду привлекаются 58 человек, а после трехлетнего судебного разбирательства выносится 49 обвинительных приговоров. На все эти мероприятия American Express тратит 20 млн франков - в дополнение к уже потерянным средствам.

Компания видит лишь один выход из сложившейся ситуации - нужно срочно изменить дизайн чеков, одновременно защитив их от подделки. Эта задача ставится перед компанией Bank Note Company, изготавливающей чеки American Express. И с 1951 г. на дорожных чеках появляется изображение головы римского воина - Центуриона. Впоследствии она становится эмблемой самой компании American Express и присутствует практически на всех ее платежных продуктах.

К 1955 г. дорожные чеки American Express выпускаются уже в трех валютах - американских долларах, канадских долларах и фунтах стерлингов. В 70-х годах American Express приступает к эмиссии чеков в японских иенах, швейцарских франках, французских франках и немецких марках.

В 1981 г., уже опробованная в нескольких "пилотных" проектах, в широкую продажу поступает новинка - Express РАС, сброшюрованные дорожные чеки в запечатанном конверте, сопровождаемые квитанцией о покупке. Выпуск сброшюрованных чеков позволяет компании повысить производительность их обработки и сократить число ошибок при вводе информации в базу данных: информация о номинале чеков, серийном номере и другие сведения, необходимые для компьютерной обработки и процессинга, помещаются теперь на квитанции. Идея оказывается настолько удачной, что выпущенные впоследствии сброшюрованные чеки, в том числе и другими эмитентами, полностью занимают рынок Северной Америки.

Почти в это же время компания реализует два новых масштабных проекта. Лицензию на использование названия, дизайна и цвета дорожных чеков American Express получают крупнейшие финансовые институты - Sosiete Francaise Du Cheque De Voyage во Франции и Travelers Cheque Associates Limited в Великобритании. Они становятся единственными агентами по обслуживанию дорожных чеков American Express в своих странах. А еще чуть позже - в 1983 г. - компания одной из первых осваивает рынок Ближнего Востока. Saudi Travelers Cheque Company выпускает свои дорожные чеки, a American Express становится агентом по их обслуживанию.

Новинка 1985 г. - подарочный чек - выпускается в небольшом количестве и предназначена для выплат престижных премий. Номинированные в суммах 10, 25, 50 и 100 долл., подарочные чеки продаются только на территории США, но оплачиваются в любом пункте обслуживания дорожных чеков.

Страницы: 1 2 3 4

Полезные статьи:

Динамика и структура банковского кредитования
Динамика банковского кредитования в последние годы позволяет назвать его наиболее активно развивающимся сегментом российского финансового рынка. На 1 декабря 2011 года объем кредитования российских банков составил 10,435 трлн. рублей, что на 15,6% больше, чем в начале года. Кредитование физических ...

Анализ факторов, влияющих на развитие розничных банковских продуктов
Розничный рынок банковских услуг после кризиса и до недавнего времени пребывал в странном положении. Частные вкладчики и их деньги в большей массе стали не нужны банкам с исчезновением высокодоходных финансовых инструментов. Вкладчики, со своей стороны, поняв, что бешеных денег на депозитах не сдел ...

Формы банковской конкуренции
В банковской конкурентной стратегии важно учитывать формы конкуренции внутриотраслевую и межотраслевую. Каждая из них характеризуется своими методами. На современном российском банковском рынке присутствует внутриотраслевая конкуренция и ее основные формы: предметная и видовая, хотя и с определенны ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru