Перспектива развития и пути совершенствования корреспондентский отношений

Другие материалы » Корреспондентские счета в коммерческом банке » Перспектива развития и пути совершенствования корреспондентский отношений

Страница 3

В 1977 году начала функционировать система СВИФТ ( SWIFT: Society of Worldwide Interbank Financial Telecommunications ), созданная 239 банками для обмена финансовой информацией. СВИФТ получил в банковских кругах широкое признание и в настоящее время является одной из основных систем, использование которой дает большой эффект, благодаря возможности быстро связываться с иностранными банками-корреспондентами и получать необходимые сведения, а также оперативно решать различные вопросы, не затрачивая дополнительного времени на почтовую переписку. Большое значение имеет также использование телексов, телефаксов и системы "Reuters", дающей оперативную информацию о состоянии дел на международных биржах и о курсах валют. Также в настоящее время на одну из лидирующих ролей претендует компьютерная сеть “Интернет”, также дающая широкий круг возможностей для обмена информацией и получением необходимых данных. В результате банки стали пересматривать основу построения доходности своих операций по корреспондентским счетам, дополнив ее комиссиями. Несмотря на последовавшее понижение ставок на рынке, тенденция к переводу операций по корреспондентским счетам на комиссионную основу сохраняется. Комиссии обладают теми преимуществами, что они уплачиваются сразу, имеют стабильный характер и не подвержены изменениям под влиянием колебаний ставок и валютных курсов. У некоторых банков на базе комиссий проводится 80 - 90 % операций по корреспондентским счетам. Комиссионную основу все более широко используют также банки Голландии, Швеции, Бельгии, Великобритании и Казахстана. Следует, однако, отметить, что ряд банков ФРГ и Швейцарии все еще использует в основном систему минимальных остатков и только 30 % их стали применять комиссии.

Большое значение в современных условиях приобретает, с одной стороны, повышение эффективности использования собственной филиальной сети из отделений, представительств, агентств и дочерних учреждений (например, английский Midland Bank располагает сетью из 177 таких учреждений ) и, с другой стороны, оптимизация корреспондентской сети. Подразделения, ответственные за корреспондентские отношения, должны постоянно следить за целесообразностью поддержания отношений с тем или иным корреспондентом и не допускать неплатежей и овердрафтов, если последние не предусмотрены корреспондентскими соглашениями, наличием достаточного количества счетов в различных валютах (это позволяет избежать расходов, связанных с конверсией валют и курсовыми разницами, при условии отсутствия комиссии за ведения счета и достаточного объёма операций), оптимальным распределении средств между счетами.

Таким образом, основными направлениями работы по совершенствованию корреспондентских отношений с банками являются: выделение в организационной структуре банков специальных подразделений занимающихся корреспондентскими отношениями, широкое внедрение средств автоматизации и компьютеризации, контроль за рациональным использованием средств на корреспондентских счетах, оптимизация корреспондентской сети за границей и внутри страны.

Страницы: 1 2 3 

Полезные статьи:

Оценка использования банками депозитов физических лиц
Для оценки возможности использования депозитов рассчитываются следующие показатели: А) Показатели устойчивости (стабильности) депозитной базы банка: Коэффициент стабильности депозитов (Дст): Дст = Дстаб/Двс, (1) где Дстаб – стабильные депозиты, Двс – совокупная величина привлеченных депозитов. Пока ...

Пути совершенствования кредитования физических лиц
Специалистами Национального банка, Министерства финансов, банков и ведущими учеными нашей республики разработана и утверждена Президентом Республики Беларусь Концепция развития банковской системы Республики Беларусь на 2001—2010 годы. Согласно данной Концепции одной из задач банковской системы явля ...

О необходимости преобразований
Один из принципиальных моментов, определяющих эволюцию каждого менеджера и организации, - осознание необходимости постоянных изменений. Как только организация хотя бы на время «останавливается» или просто уменьшает темп своего развития, она начинает сразу сдавать свои позиции. Постоянные изменения ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru