Электронный дистанционный сервис в российских банках

Другие материалы » Электронные новации в банковском секторе » Электронный дистанционный сервис в российских банках

Страница 1

По мнению экспертов MForum Analytics, российская финансовая система в долгосрочной перспективе будет копировать структуру развитых финансовых рынков: доля наличного оборота среди физических лиц будет снижаться, а доля платежей, проведенных через интернет и мобильный банкинг, - расти. Невероятными темпами растет число клиентов российского интернет-банкинга, исполнившемуся в прошлом году десять лет. Массовое распространение интернет-банкинга меняет ландшафт банковской системы в корне.

"Среди относительно новых методов распространения банковских продуктов необходимо отметить развитие расчетов при помощи пластиковых карточек и банковских чеков в пунктах продажи, применение автоматических кассовых машин, использование компьютеров, подключенных к сети банка для осуществления банковских операций из офиса или из дома".

Банкиры понимают, что интернет-банкинг - это сегодня как поле чудес: куда ни ткни, что-то вырастет. Понятно почему. Интернет-банкинг выгоден клиенту. "За совершение операций через интернет-банк комиссия ниже, чем за совершение аналогичных операций непосредственно в отделениях банка" - рассказывает замдиректора департамента розничных продуктов Юниаструм Банка Ваагн Ншанян. И привлекателен для банка: "Интернет-банкинг экономит трудозатраты персонала, сокращает финансовые расходы, вследствие чего позволяет предложить более выгодные тарифы",- поясняет Елена Воронина, советник председателя правления МБРР по розничному блоку и маркетингу.

Очевидно, что массовое распространение интернет-банкинга существенно изменяет некоторые принципы работы банковской системы. "В Ситибанке более 80% финансовых банковских операций, таких как рублевые переводы на территории РФ, оплата услуг, конвертация, осуществляется через дистанционные каналы обслуживания, в среднем 260 000 онлайн-операций в месяц. Но полный уход от традиционного офисного банкинга в ближайшее время невозможен, так как законодательно в настоящее время ряд операций может быть совершен только при личном обращении в банк", - считает руководитель подразделения электронного бизнеса Ситибанка Мария Лагутина.

Начальник отдела продуктов управления пассивных и комиссионных операций ВТБ 24 Елена Дегтева полагает, что будущее российского банковского рынка за финансовыми супермаркетами: "Предпочтительнее все-таки комбинировать услуги. Потому что в Москве и Петербурге люди активно пользуются интернетом. Зато в глубинке большинство людей предпочитает по старинке ходить в офис, потому что морально не готовы к обслуживанию через интернет".

По статистике финансовой группы "Лайф", в высокотехнологичных регионах (Москва, Екатеринбург, Калуга, Нижний Новгород, Челябинск) количество пользователей интернет-банка достигает 30% от общего количества клиентов-физических лиц и 100% - клиентов-юридических лиц. В наименее развитых регионах - 1% и 80% соответственно. "В России практически нет банков, за исключением Сбербанка, с избыточной сетью офисов, поэтому развитие интернет-банкинга не приведет к сокращению отделений, а скорее позволит более эффективно расти, обслуживая тем же самым количеством отделений большее количество клиентов", - подчеркивает начальник управления развития каналов самообслуживания блока "Розничный бизнес" Альфа-банка Владимир Урбанский.

Сегодня на банковском рынке набирают силу две тенденции. Во-первых, многие игроки активно развивают дистанционные каналы для занятых людей, которые ценят свое время. Во-вторых, стремительно расширяется функционал мини-сервисов. Особенно ожесточенная борьба развернулась между банками за перспективный коммунальный рынок. С начала года зафиксирован 130-процентный рост платежей за услуги ЖКХ через Citibank Online.

Требования клиента растут. Сейчас ему недостаточно классических функций интернет-банка, например перебросить средства с одного счета на другой или оплатить коммунальную услугу. Люди хотят большего. Все идет к тому, чтобы 80% ежедневных потребностей клиент мог получить с помощью дистанционных каналов в своем компьютерном "мини-офисе". Концепция качества банковских услуг представлена в Приложении 3.

Кроме всего прочего, сейчас идет новый виток развития мобильного банкинга, связанный с ростом популярности телефонов iРhone (четырехдиапазонные мультимедийные смартфоны, разработанные Apple). За короткий промежуток времени сразу несколько банков запустили свои приложения для данной платформы.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Проблемы и пути развития банковской системы Российской Федерации
Известно, что в последние годы банковская система испытывала серьез­ные трудности (кризис валютного рынка в 1994 г., кризис банковской ликвид­ности в 1995 г., крах фондового рынка 17 августа 1998 г.). Решение проблем развития банковской системы России усложняется тем, что кроме чисто экономических ...

Центральные банки
Большинство стран имеют один центральный банк, например Английский банк в Великобритании или Бундсебанк в Западной Германии. В Соединенных Штатах их 12. Отчасти это отражает наши географические масштабы, экономическое разнообразие и наличие большого числа коммерческих банков. Кроме того, это - резу ...

Разработка стратегии коммерческого банка и контроль за достижением поставленных целей
Рассмотрим основные вехи конкретной работы коммерческого банка в разработке маркетинговой стратегии. Планирование в этой области начинается с формирования группы из опытных специалистов по экономическому прогнозированию, которые подготавливают детальный анализ сильных и слабых сторон банка, благопр ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru