Электронный дистанционный сервис в российских банках

Другие материалы » Электронные новации в банковском секторе » Электронный дистанционный сервис в российских банках

Страница 2

Однако, большинство приложений позволяют только получать информацию о банке и искать ближайшие банкоматы и отделения. Хотя у крупных банков обычно эти функции совмещены с полноценным мобильным банкингом, то есть возможностью удобно и быстро совершать платежи и операции со своего банковского счета. К примеру, за пару месяцев новый мобильный банкинг CitiMobile приобрел около 10 000 клиентов.

Согласно опросу, проведенному ИА "Альянс Медиа", на вопрос "Пользуетесь ли вы интернет-банкингом?" 47% респондентов ответили "не знаю, что это такое", 21% - "да, активно", 14% - "нет, но я не против", 12% - "да, иногда", 6% - "нет, принципиально".

Большинство российских банков, имея скудный портфель интернет-услуг, методично достраивают виртуальный мини-офис. Причем некоторые, например банки "Океан" и "Тинькофф Кредитные системы", полностью отказались от офисов, другие (Альфа-банк) эффективно осваивают рынок небанковских услуг. Интересно, что все инноваторы идут к клиенту своей дорогой.

Любопытную концепцию разработал интернет-банк "Океан". Он предлагает корпоративным клиентам и частным лицам не только солидную линейку банковских услуг (карты, вклады, кредиты, денежные переводы), но и смежные продукты, например страховой полис и электронный кошелек.

Пользователи системы Ocean On-line через интернет-терминал "Платеж.RU" могут с помощью электронных денег заказать или оплатить множество полезных услуг, не выходя из дома. Про очереди и неулыбчивых кредитных инспекторов можно забыть.

По мнению аналитиков, "Океан" одним из первых в России застолбил пока еще свободную "поляну" между банками, платежными системами и страховщиками. К тому же у банка простой, понятный и дружелюбный интерфейс, что особенно нравится молодым клиентам.

Другой пример - ТКС. Этот банк также работает только по удаленным каналам, только он сосредоточился исключительно на двух банковских продуктах: кредитных картах и вкладах. В общем, на сайте банка не заблудишься. По поводу кредиток - налево, по поводу вкладов - направо. Такая стратегия специфична, считают участники рынка, но с выводами не спешат.

В Альфа-банке к концу 2010 года число клиентов должно превысить 1,1 млн человек (к началу года было 730 тыс.). С января Альфа-банк запустил несколько новых мини-сервисов. Среди них - открытие и пополнение депозитов онлайн, оплата налогов, штрафов ГИБДД и коммунальных услуг, переводы в пользу госучреждений (вузов, детсадов, школ), мобильный банкинг для iPhone, покупка электронного страхового полиса, оплата билетов и многое другое.

Существенно расширился список получателей платежей в интернет-банке "Альфа-Клик". Банк последовательно осваивает и смежные сферы. На днях Альфа-банк и платежная система WebMoney Transfer объявили о запуске нового сервиса. Теперь клиенты банка могут мгновенно пополнять кошельки WebMoney, переводя деньги со счета в банке, и, наоборот, пополнять банковский счет средствами из электронного кошелька. Комиссия за пополнение кошелька WebMoney через !Альфа-Клик" составляет 1% от суммы перевода, комиссия за вывод денег из платежной системы на банковский счет - 2,8%. Учитывая то, что у Альфа-банка и "Вымпелкома" общие владельцы, можно ожидать и дальнейшего развития партнерами мобильного банкинга.

Клиенты Московского банка СБ получили возможность оплатить штрафы ГИБДД в банкоматах и терминалах. Чуть ранее была введена в эксплуатацию новая версия "Сбербанк-Онлайн", в которой изменен интерфейс пользователя и расширен список возможных операций. Московский банк СБ за первое полугодие текущего года увеличил число клиентов, подключенных к системе интернет-обслуживания до 2 125 млн человек, стартовав с отметки в 230 тыс. человек.

Так, в 2008 году, по данным MForum Analytics, прирост оборота рынка интернет-банкинга относительно 2007 года составил в стране 54%, достигнув 20,4 млрд рублей.

Аналогичная тенденция наблюдается и в отношении юридических лиц. Например, в Промсвязьбанке количество компаний, подключенных к интернет-системе банковского обслуживания PSB On-Line, превысило в 2009 году 40 тыс. предприятий, увеличившись за год на 21%.

Предоставление клиентам дистанционных сервисов стало обязательной услугой в банковской деятельности. Интернет-банкинг позволяет управлять средствами на счетах в режиме онлайн и независимо от места нахождения владельца счета, помимо этого данная услуга открывает перед клиентом информационные и инвестиционные возможности и позволяет блокировать счета.

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Критерии информационной прозрачности
В наибольшей степени понятие «информационная прозрачность компании» формируют такие показатели, как: • Наличие четкой коммуникативной политики и стандартов в компании, регламентирующее какую информацию, в каком объеме, по каким каналам и как передавать. • Выпуск полноценного годового отчета банка, ...

Этика деловых отношений
Для поддержания высших стандартов профессиональной этики создаются кодексы корпоративной этики в Сбербанке. В Кодексе корпоративной этики сформулированы основные принципы и правила поведения, которыми мы руководствуемся в нашей работе, а также в общении с клиентами, поставщиками, акционерами и сотр ...

История возникновения и становления жилищной ипотеки в России
Понятие «ипотека» впервые появилась в Греции в начале VI в. до н. э. и было связанно с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями. В 594 г. до н. э. один из легендарных «семи мудрецов» древности Салон осуществляет свои знаменитые реформы, в частности, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru