Ценообразование в системе страхования

Другие материалы » Ценообразование в страховании » Ценообразование в системе страхования

Страница 1

Страховой рынок - это особая социально-экономическая структура, специфическая форма денежных отношений, где объектом купли-продажи выступает услуга по страховой защите. Обязательное условие функционирования страхового рынка - наличие страховщиков. Свобода ценообразования, реализуемая в тарифных ставках на те или иные страховые услуги, создает условие для конкуренции между страховщиками. В результате работы страховщиков у них образуются ресурсы страхового фонда, и от того, как они используются, зависит их финансовое положение.

Участники страхового рынка:

- страховщики (продавцы)

- страховые компании, специализированные организации;

- страхователи (покупатели)

- физические и юридические лица;

- страховые агенты и страховые брокеры (посредники)

- они выступают между продавцами и покупателями и своими услугами содействуют заключению договора страхования.

Специфическим товаром, предлагаемым на страховом рынке, является страховая услуга. Она имеет:

- потребительную стоимость

- обеспечение страховой защиты, при наступлении страхового события страховщик выплачивает страхователю страховое возмещение;

- стоимость

- затраты труда, которые находят денежное выражение в цене страховой услуги.

Ценой на страховую услугу является страховой тариф (тарифная ставка). Страховой тариф - это выраженная в рублях плата единицы страховой суммы или процентная ставка от совокупности страховой суммы. Страховая сумма - размер денежных средств, на который фактически застрахованы объекты (имущество, жизнь, здоровье).

Страховой тариф (брутто-ставка) состоит из 2 основных частей:

- нетто-ставка

- предназначена для покрытия ущерба в пределах той ответственности, которую взял на себя страховщик, т.е. нетто-ставка предназначена для выплат страхового возмещения.

В основе расчета нетто-ставки лежит убыточность страховой суммы;

- нагрузка

- часть брутто-ставки, за счет которой возмещаются накладные расходы страховщика, связанные с проведением страхования, отчислениями в различные фонды, а также прибыль страховщика.

Этапы расчета страхового тарифа:

1. По каждому прошедшему году (обычно берется 3-5 лет) рассчитывается фактическая убыточность страховой суммы как отношение выплаченных страховых возмещений к общей сумме застрахованных объектов.

2. На основании полученного ряда исходных данных рассчитывается прогнозируемый уровень убыточности страховой суммы с использованием методов прогноза.

3. Вводится рисковая надбавка для формирования средств по выполнению обязательств перед страхователями на случай, если фактическая убыточность страховой суммы превысит прогнозируемый уровень.

4. Находится нетто-ставка путем суммирования прогнозируемого уровня убыточности страховой суммы и рисковой надбавки. Поскольку нетто-ставка целиком предназначена для создания фонда выплат перед страхователями, то страховая фирма должна собрать столько страховых взносов, сколько предстоит выплатить страхователям. На практике происходят отклонения в ту или иную сторону. Если образовался остаток нетто-ставки, то он направляется в резервный фонд.

5. Рассчитывается страховой тариф с учетом нетто-ставки и нагрузки.

Факторами, влияющими на размер страхового тарифа, являются:

- затраты на осуществление деятельности по страхованию и ожидаемая прибыль;

- соотношение спроса и предложения на страховые услуги;

- величина и структура страхового портфеля;

- качество предлагаемых услуг.

3. Особенности ценообразования в строительстве.

Условия осуществления расчетов по твердой договорной (контрактной) цене за выполненные работы рекомендуется устанавливать договаривающимися сторонами при заключении договоров подряда по следующим схемам:

- «за объект в целом» (при сроке строительства до 6 месяцев);

- «за выполненные этапы и комплексы работ»;

- «ежеквартально (ежемесячно) по проценту технической готовности».

Формой учета инфляционного ожидания является коэффициент инфляции, устанавливаемый соглашением сторон в процентах от величины базовой стоимости. При контрактах с твердой договорной ценой он может быть как единым на весь период действия договора, так и переменным во времени, по этапам строительства и ремонта, увязанным с графиком строительства и финансирования.

Цена контракта на строительство (реконструкцию, ремонт) при схеме расчета «за объект в целом» (при сроке строительства до 6 месяцев) определяется по формуле:

,

Где

начальный уровень договорной цены на строительство объекта (реконструкции, ремонта) предложенный Подрядчиком в ценах на дату проведения конкурса;

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Стратегия фокусирования
Третья общая стратегия конкуренции — это стратегия фокусирования. Данная стратегия отличается от остальных: она основана на выборе узкой сферы конкуренции в рамках той или иной отрасли. Компания, избравшая стратегию фокусирования, выбирает определенный сегмент или группу сегментов отрасли и направл ...

Экономические реквизиты ценной бумаги
Экономическое содержание ценной бумаги заключается в её потребительной стоимости и стоимости. Последние находят своё выражение в экономических характеристиках ценной бумаги, стандартный набор которых называется реквизитами ценной бумаги. Реквизиты ценой бумаги устанавливаются законом. Условно рекви ...

Обязательное и добровольное страхование
Под обязательным страхованием понимается такая форма страхования, при которой на страхователя законом возлагается обязанность страховать жизнь, здоровье или имущество других лиц либо свою гражданскую ответственность перед другими лицами за свой счет или за счет заинтересованных лиц. Обязанность стр ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru