Внебиржевой рынок

Это рынок, охватывающий операции с ценными бумагами, совершаемые вне фондовой биржи.

Появление уличного рынка обусловлено следующими обстоятельствами:

1) Ограниченность по приему к котировке ценных бумаг на фондовой бирже.2) Относительно высокие проценты комиссионного вознаграждения за услуги биржи.3) Монополизация членства на бирже.

Уличный рынок существует во всех странах и дополняет биржевой рынок. С 1971 года рынок разделился на две большие части:

Организованный рынок.

Неорганизованный рынок.

Организованный рынок.

В 1971 году национальной ассоциацией дилеров по ценным бумагам в США было принято решение об организации внебиржевого рынка, и появился организованный рынок.

В настоящее время организованный рынок представляет собой рынок, торговля на котором осуществляется через электронные терминалы. Изначально решался вопрос о том, где рынок будет базироваться. Электронные системы были образованы при фондовых биржах.

Как правило, на этом рынке осуществляется оптовая торговля, но минимальная партия меньше чем на бирже. Оборот на этом рынке очень высокий и превышает оборот на бирже в несколько раз.

С 90-х годов возник вопрос о том, что биржам пришел конец, т.к. реальная торговля проводится на уличном рынке, но биржи отчаянно борются за свое существование.

Торговля идет через электронные терминалы. Скорость оборота выше, чем на бирже, что предполагает более низкое комиссионное вознаграждение.

Уличный рынок становится доступным для любого человека.

В России тоже существует система электронных торгов. На территории ММВБ присутствует этот вид торгов. Основная часть торгов также происходит через уличный рынок.

Рынок наиболее развит в США, Японии, Канаде и Сингапуре.

Неорганизованный рынок.

Не предполагает оптовой продажи, может продаваться любое количество ценных бумаг. Рынок рассчитан на мелких инвесторов. Посредников на этом рынке, как правило, не существует.

Полезные статьи:

Тарифная политика. Состав и структура тарифной ставки
Тарифная политика в страховании - это систематическая работа страховой организации, уточнение, упорядочение страховых тарифов с целью осуществления эффективной деятельности. Страховая политика базируется на следующих признаках: 1. Принцип совокупности и рентабельности страховых операций. Данный при ...

Банковский процент и его виды
Процент - плата за пользование ссужаемой стоимостью; отношения, возникающие только на базе кредита. Субъекты - кредитор и заемщик, выступающие как получатель и плательщик процента. Процент не является обязательным атрибутом кредита, но вне кредитных отнош. он не функционирует. Особенности % по срав ...

Обзор правовой, регулирующей и информационной инфраструктуры корпоративного управления в Республике Казахстан
Условия для становления современного корпоративного управления в коммерческих банках Казахстана непосредственно стали формироваться в конце девяностых годов, хотя определенные формально-организационные предпосылки появились еще в первые годы независимости вследствие преобразования бывших советских ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru