Это рынок, охватывающий операции с ценными бумагами, совершаемые вне фондовой биржи.
Появление уличного рынка обусловлено следующими обстоятельствами:
1) Ограниченность по приему к котировке ценных бумаг на фондовой бирже.2) Относительно высокие проценты комиссионного вознаграждения за услуги биржи.3) Монополизация членства на бирже.
Уличный рынок существует во всех странах и дополняет биржевой рынок. С 1971 года рынок разделился на две большие части:
Организованный рынок.
Неорганизованный рынок.
Организованный рынок.
В 1971 году национальной ассоциацией дилеров по ценным бумагам в США было принято решение об организации внебиржевого рынка, и появился организованный рынок.
В настоящее время организованный рынок представляет собой рынок, торговля на котором осуществляется через электронные терминалы. Изначально решался вопрос о том, где рынок будет базироваться. Электронные системы были образованы при фондовых биржах.
Как правило, на этом рынке осуществляется оптовая торговля, но минимальная партия меньше чем на бирже. Оборот на этом рынке очень высокий и превышает оборот на бирже в несколько раз.
С 90-х годов возник вопрос о том, что биржам пришел конец, т.к. реальная торговля проводится на уличном рынке, но биржи отчаянно борются за свое существование.
Торговля идет через электронные терминалы. Скорость оборота выше, чем на бирже, что предполагает более низкое комиссионное вознаграждение.
Уличный рынок становится доступным для любого человека.
В России тоже существует система электронных торгов. На территории ММВБ присутствует этот вид торгов. Основная часть торгов также происходит через уличный рынок.
Рынок наиболее развит в США, Японии, Канаде и Сингапуре.
Неорганизованный рынок.
Не предполагает оптовой продажи, может продаваться любое количество ценных бумаг. Рынок рассчитан на мелких инвесторов. Посредников на этом рынке, как правило, не существует.
Полезные статьи:
Оценка доходности банка
Оценка доходности банка определяется по результатам оценок показателей прибыльности активов и капитала, структуры расходов, чистой процентной маржи и спреда от кредитных операций. Показатель прибыльности активов (ПД1): , (1.8) где ФР – финансовый результат банка; ЧДраз – чистые доходы от разовых оп ...
Определение ресурсов и затрат для
обеспечения нового портфеля услуг
Итак, выяснив потребности клиентов в области кредитования молодых семей и образования, перейдем к расчету кредитов. В таблице 3.4 представлены расчеты по кредитованию для молодых семей. Таблица 3.4 Расчеты по кредиту для поддержки молодой семьи 1 кв. 2 кв. 3 кв. 4 кв. Год Количество кредитов 45 60 ...
Сообщения SWIFT
Одно из основных направлений деятельности общества заключается в разработке унифицированных средств обмена финансовой информацией. С этой целью создана и продолжает совершенствоваться структурированная система финансовых сообщений, с помощью которой можно осуществлять практически весть спектр банко ...