банковский розничный услуга затрата
Итак, проведенный в 1 главе анализ деятельности ОАО "Сибнефтебанк" показал следующие недостатки в розничном портфеле банка:
- недостаточный ассортимент кредитов и различных кредитных предложений;
- низкие ставки по депозитным операциям.
Для подтверждения данных анализа был проведен социологический опрос посетителей банка о продуктах банка, их преимуществах и недостатках. Результаты опроса служат подтверждением проведенного анализа. Форма опроса приведена в приложении 8. Результаты опроса приводим ниже.
Рис 2.1. Являетесь ли Вы постоянным клиентом банка?
Так, большинство опрашиваемых лиц являются непостоянными клиентами банка и только 37% - постоянными.
Рис 2.2. Знакомы ли Вы с продуктами и услугами ОАО "Сибнефтебанк"?
Рис 2.3. Устраивает ли Вас ассортимент продуктов и услуг банка?
18% респондентов не устраивает ассортимент банковских продуктов и услуг, 42% вполне довольны предлагаемыми услугами и 40% считают, что необходимо расширить и усовершенствовать предлагаемые банком услуги.
Рис 2.4. Какими услугами на Ваш взгляд необходимо дополнить ассортимент продуктов и услуг банка?
Так, большинство опрошенных (50%) знакомы лишь с теми услугами, которыми пользуются. Еще 30% считают, что хорошо знают перечень продуктов и услуг банка. 20% респондентов не знакомы с услугами банка.
Итак, 40% респондентов считают необходимым расширить кредитный портфель, еще 20% - депозитный, 15% - услуги по расчетно-кассовому обслуживанию и денежные переводы и 10% респондентов считают необходимым ввести дополнительные услуги.
Для исследования наиболее "популярных" услуг респондентам был задан вопрос, какими услугами пользуются они в ОАО "Сибнефтебанк".
Результаты опроса об услугах помогут сформировать предложения по совершенствованию розничного портфеля в исследуемом банке.
Рис 2.5. Какими услугами банка пользуетесь Вы?
Большинство опрашиваемых посетителей пользуются депозитными услугами и денежными переводами (по 25%), еще 20% пользуются кредитными услугами и услугами по расчетно-кассовому обслуживанию. И только 10% пользуются дополнительными услугами.
Рис 2.6. Какие на Ваш взгляд недостатки в работе ОАО "Сибнефтебанк"?
Большинство респондентов (60%) главным недостатком считают слабый розничный портфель, т.е. количество предлагаемых продуктов и услуг. Еще треть опрошенных недовольны высокими ставками по кредитам и 10% респондентов не устраивает качество обслуживания в банке.
Таким образом, банку для совершенствования своей деятельности необходимо расширить розничный портфель кредитными и депозитными услугами, а для совершенствования обслуживания в банке необходимо наличие еще одного сотрудника (консультанта), который возьмет часть работы сотрудников операционного отдела.
Поэтому для повышения системы эффективного обслуживания клиентов можно предложить следующие мероприятия, табл. 2.1.
Таблица 2.1 Мероприятия для повышения системы обслуживания клиентов
№ п/п |
Мероприятие |
Характеристика |
1 |
Расширение портфеля кредитов |
Внедрение двух видов кредитования: - кредит на образование - кредит для поддержки молодых семей. |
2 |
Расширение портфеля депозитов |
Внедрение нового вида депозита с повышенной ставкой, с целью привлечения клиентов и обеспечения финансовой поддержкой нового кредитования |
3 |
Усовершенствование системы обслуживания клиентов |
Планируется применение маркетингового подхода к разработке продуктовой стратегии банка, что позволит повысить эффективность деятельности банка на рынке розничных банковских услуг. Продуктовая стратегия банка должна разрабатываться с учетом различных внешних и внутренних факторов. Определены специфические факторы, влияющие на продуктовую стратегию банка в сфере розничных услуг: экономические (доходы населения), социальные тенденции (демография, образ жизни). При планировании ассортимента целесообразно использовать матрицу, построенную на основе двух критериев - конкурентоспособности продукта и доли рынка. |
4 |
Повышение качества обслуживания клиентов |
Введение нового сотрудника на должности консультанта по внедряемым кредитам и депозиту и, возможно, по дополнительным вопросам, для облегчения работы операционистов. |
Полезные статьи:
Проблемы и перспективы развития страхования от несчастных случаев и
болезней в РФ
Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию рынок страхования от несчастных случаев относится к перспективным рынкам. Пока же в силу традиции в России больше думают о защите имущества – страховая защита жизни и здоровья пока не входит в число приоритетных задач, стоящих перед российскими граждан ...
Ликвидность банка
Под ликвидностью понимается способность банка своевременно выполнять свои обязательства. Возможность потери такой способности называется риском ликвидности. Не будет преувеличением сказать, что риск ликвидности является основным банковским риском, аккумулирующим в себе проявление всех прочих банков ...
Содержание процесса определения платежеспособности физического лица
В нашей стране, как и в любом государстве со стремительно развивающейся экономикой, все больше денежных сбережений переходит из наличного состояния на счета и кредитные карты, что облегчает жизнь гражданам и делает услуги банков с каждым днем более востребованными. Каждый день крупные и мелкие банк ...