- Непрозрачность структуры капитала банка;
- Нарушения прав финансово-заинтересованных лиц;
- Значительное политическое влияние в экономике;
- Неполноценное управление риском.
Причем для подавляющего большинства казахстанских банков решение проблем, связанных с защитой прав акционеров, — пройденный этап. Практически в 100% случаев акционеры получают необходимую информацию вовремя и в полном объеме до общего собрания. Именно общее собрание, а не совет директоров выбирает независимого аудитора, решает другие важные вопросы, касающиеся деятельности банка. И результаты общего собрания своевременно доводятся до сведения акционеров. Исключение составляет ситуация с АТФ-банком, когда интересы миноритарных акционеров были прямо ущемлены.
Гораздо большую озабоченность вызывают две другие группы проблем: во-первых, прозрачность структуры собственности, во-вторых — эффективность системы органов управления банком с точки зрения принципов их формирования и взаимодействия.
Существуют два пути решения проблемы корпоративного управления. Во-первых, это юридический путь. С помощью совершенствования законодательной базы, механизмов регулирования, эффективности регулирующих органов, механизмов правоприменения должны решаться глобальные проблемы в сфере корпоративного управления в масштабах всей экономики. Второе - экономический путь, когда банки становятся сами заинтересованы в повышении качества корпоративного управления.
Дальнейшее совершенствование системы корпоративного управления в коммерческих банках должно быть направлено на достижение большей прозрачности банков, адекватную оценку рисков, обеспечение законных интересов всех сторон, связанных с деятельностью коммерческих банков.
Таким образом, мне представляется, что расширение практики корпоративного менеджмента в банковской сфере открывает возможности для дальнейшего привлечения дополнительных средств в уставные капиталы банков, прежде всего иностранных инвесторов, а также других учредителей за счет расширения их круга. Кроме того, посредством корпоративного управления требуется добиться повышения роли банков в обслуживании и кредитовании реальных секторов экономики, активизации их деятельности в реализации инвестиционных программ и проектов, совершенствование механизма партнерства в отношениях между банками и их клиентами.
Полезные статьи:
Правовые проблемы развития рынка страховых услуг в условиях
рыночных преобразований в Российской Федерации
На рубеже веков в Российской Федерации страхование привлекает все больше внимания законодательной и исполнительной властей. Страховая деятельность способствует бюджетному наполнению через использование налогового механизма, снижает бюджетные расходы на покрытие потерь, возникших в результате стихий ...
Введение новой системы экономических нормативов, максимально приближенных к
МСФО
Принятие в апреле 1995г нового Закона “О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)” внесло определенные изменения в свыше описанную систему оценки ликвидности банков. Во-первых, новый закон существенно изменил набор экономических нормативов, устанавливаемых централизованно. Во-вторых, в ...
Понятие и содержание денежного оборота: классификация платежного оборота
Понятие денежного оборота трактуется в экономической науке по-разному. Все зависит от критериев анализа, положенных в основу определенного подхода. Например, денежный оборот – это: · движение денег; · не техническое движение, а проявление сущности денег в их движении; · не простое движение денег, а ...