Страхование прочих рисков внешнеэкономической деятельности

Другие материалы » Страхование внешнеэкономических рисков » Страхование прочих рисков внешнеэкономической деятельности

Страница 2

Сделка ФОБ получила свое название от английско­го выражения «свободно на борту» (free on board). По условиям этого вида сделок продавец обязан погрузить товар на борт судна, которое должен зафрахтовать по­купатель, обычно от внутреннего пункта до порта по­грузки и далее до конечного пункта назначения.

Сделка ФАС— от английского выражения «свободно вдоль борта, или свободно вдоль борта судна» (free alongside ship). Содержание сделок на условиях ФАС аналогично условиям ФОБ, с той разницей, что по условиям сделки ФОБ продавец обязан погрузить груз на судно и товар переходит на риск покупателя с момента пересе­чения борта судна, а по сделке ФАС — продавец доставля­ет груз на причал к борту судна и дальнейшая ответствен­ность за груз с него снимается.

Достаточно распространенными видами страхования имущества, грузов, средств транспорта являются «карго» и «каско». Такие виды оформляются с помощью договоров морского страхования на основании письменного заявления страхователя, в котором должны быть указаны: точное наименование груза, род упаковки, число мест, масса груза, номер и даты коносаментов или других перевозочных документов; наименование, год постройки, флаг и тоннаж судна; способ размещения груза (в трюме, на палубе, навалом, насыпью, наливом); пункты отправ­ления, перегрузки и назначения груза; дата отправки суд­на, страховая сумма груза, условия страхования.

Перечисленные выше виды страхования в той или иной модификации соответствуют стандартным условиям Ин­ститута лондонских страховщиков, которые именуются:

- с ответственностью за все риски;

- с ответственностью за частную аварию;

- без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения.

Им соответствуют разработанные группы тарифных ставок. При этом существует ряд условий страхования, самое распространенное — «условие с ответственностью за все риски», хотя и здесь есть исключения, при которых риски не страхуются или страхуются за дополнительную плату. Еще условия, это: условие страхования с ответ­ственностью за частную аварию (оговаривается твердый перечень страхуемых рисков), и условие страхования без ответственности за повреждения, кроме случаев круше­ния (по перечню страховых случаев, при которых подле­жат оплате убытки). В страховании перевозок все аварии классифицируются как аварии общие и аварии частные. Страховщики несут ответственность за убытки только в пределах страховой суммы. Наличие страхового случая подтверждается целым рядом специальных документов, в т.ч. аварийными сертификатами, морским протестом, выписками из судового журнала (если речь идет о морс­ких перевозках), актами экспертизы и другими документа­ми, составленными в соответствии с законом.

Страницы: 1 2 

Полезные статьи:

Теоретические основы ДБО
Основой электронного банковского обслуживания являются операции с банковскими картами. Банковская пластиковая карта - это одна из разновидностей финансовых карт, которая является персонифицированным платежным средством, предназначенным для оплаты товаров, услуг, а в некоторых случаях и для совершен ...

Характеристика безналичного денежного оборота: принципы и формы
Основной частью платежного оборота является безналичный денежно-платежный оборот, который осуществляется через систему кредитных организаций по открытым в них счетам хозяйствующих субъектов, населения, кредитно-финансовых организаций и государственных органов. Исторически безналичные платежи были о ...

Классификация банковских рисков
В условиях широты сферы банковской деятельности и многообразия банковских продуктов и услуг, важно осуществить классификацию банковских рисков. В зависимости от определенных критериев, ее можно представить следующим образом (Таблица 1.1.) Классификация банковских рисков. Таблица 1.1. Критерии класс ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru