Организация валютно-обменных операций на внутреннем внебиржевом валютном рынке

Другие материалы » Организация валютно-обменных операций на внутреннем внебиржевом валютном рынке » Организация валютно-обменных операций на внутреннем внебиржевом валютном рынке

Страница 4

Продажа (конверсия) иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Республики Беларусь осуществляется субъектами валютных операций – резидентами по необходимости, определяемой ими самостоятельно, за исключением осуществления обязательной продажи иностранной валюты и иных случаев, определенных актами валютного законодательства.

Продажа иностранной валюты осуществляется согласно заявке или поручению на продажу, представленным клиентом, обязательными реквизитами, которых являются (см. приложение 3).

- наименование и юридический адрес продавца;

- сумма продажи, выраженная в иностранной валюте, подлежащей продаже (конверсии);

- номер счета в белорусских рублях (иностранной валюте) продавца, на который зачисляются белорусские рубли (иностранная валюта) после продажи (конверсии) иностранной валюты, а также наименование и код банка, в котором данный счет открыт;

- номер счета в иностранной валюте продавца, с которого производятся расчеты по проводимой валютно-обменной операции, а также наименование и код банка, в котором данный счет открыт;

- подписи и расшифровка подписей руководителя и иных уполномоченных должностных лиц юридического лица или индивидуального предпринимателя, которые вправе распоряжаться счетом, с которого производятся расчеты по проводимой валютно-обменной операции, заверенные печатью субъекта валютных операций.

- курс продажи при продаже на внебиржевом рынке;

- при продаже иностранной валюты на бирже продавцом указывается желаемый курс продажи либо выражается согласие на продажу иностранной валюты по биржевому курсу на день соответствующих торгов;

- размер комиссионного вознаграждения, взимаемого уполномоченным банком;

- должность, фамилия и инициалы ответственного лица уполномоченного банка, заверенные его подписью и печатью уполномоченного банка [31].

Перечисление иностранной валюты при ее продаже (конверсии) может производиться со следующих счетов:

- текущего (расчетного) счета резидента;

- счета по учету кредитной задолженности;

- счетов судов;

- благотворительного счета;

- иных счетов субъекта валютных операций – резидента, выступающего продавцом.

Таким образом, основными принципами, на основании которых осуществляются валютно-обменные операции на внутреннем внебиржевом валютном рынке Республики Беларусь, являются следующие:

- целевой характер покупки для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей Республики Беларусь. Резиденты не могут приобретать иностранную валюту исключительно по собственному желанию. Цель приобретения должна соответствовать перечню, на основании которого субъекты валютных операций могут приобретать иностранную валюту;

- внешняя конвертируемость белорусского рубля. Валютные ограничения в части целевой покупки распространяются только на резидентов (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

- валютно-обменные операции осуществляются исключительно через уполномоченные банки, причем это касается и банков – нерезидентов, которые проводят эти операции от своего имени и за свой счет, а также по поручению и за счет покупателей и продавцов иностранной валюты;

- срочность для резидентов – приобретенная на внутреннем валютном рынке иностранная валюта должна быть использована в течении определенного временного срока (семи дней);

- свобода курсообразования. Обменный курс при проведении валютно-обменных операций на внутреннем валютном рынке устанавливается по договоренности сторон;

- различные режимы приобретения иностранной валюты для субъектов хозяйствования и граждан, резидентов и нерезидентов. Если приобретение иностранной валюты гражданами - нерезидентами не требует декларирования целей приобретения, то для субъектов хозяйствования – резидентов установлен целевой характер приобретения и дальнейшего использования приобретенной валюты.

Страницы: 1 2 3 4 

Полезные статьи:

Состояние рынка розничных банковских продуктов и позиционирование банка на нем
Современная ситуация на российском банковском рынке характеризуется отсутствием повсеместной практики применения традиционных для западных банков маркетинговых программ. В большинстве своем российские банки ограничиваются проведением имиджевой рекламы, лишь некоторые банки прибегают в своей практик ...

Оптимизация организационной структуры МСК «АсСтра»
Анализ, проведенный в предыдущей главе, показал, что АсСтра является устойчиво развивающимся предприятием, все показатели которого имеют тенденцию к росту. Однако существует ряд мер, которые способны их улучшить. Проблема создания оптимальной организационной структуры компании является актуальной п ...

Антикризисные меры
Одной из ключевых задач является нормализация ситуации в банковской сфере и обеспечение доступа предприятий к коммерческому кредитованию на приемлемых условиях. В этих целях будет принят ряд мер, в числе которых: - планомерная работа с крупнейшими и крупными предприятиями ключевых секторов экономик ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru