Первичные документы бухгалтерского учета кредитных операций

Другие материалы » Кредитование юридических лиц, как одно из направлений кредитной политики банка » Первичные документы бухгалтерского учета кредитных операций

Исходя из законодательных требований для оформления кредитного договора и отражения его в учете требуется письменное ходатайство (заявление) о предоставлении кредита со следующими документами:

1-я группа — документы, подтверждающие юридическую правомочность заемщика:

1. Учредительный договор.

2. Устав.

3. Свидетельство о регистрации.

4. Сведения о руководстве предприятия-заемщика.

5. Контракт на поставку/продажу продукции (оказание услуг, осуществление инвестиций).

6. Лицензия на экспортную/импортную поставку (при необходимости).

7. Карточка образцов подписей и печати.

2-я группа — документы, характеризующие материальную обеспеченность возврата кредита:

1. Баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к отчетности.

2. Выписки из лицевых счетов (в рублях и в валюте).

3. Технико-экономическое обоснование возврата полученных заемных средств.

4. Договор на аренду складских помещений (при необходимости).

5. Накладные на поставку товаров (при необходимости).

6. Кредитные договоры с другими банками.

7. Договоры гарантий, поручительства, залогов, страховые полисы.

3-я группа — документы по оформлению ссуды:

1. Экспертное заключение специалистов банка.

2. Выписка из решений уполномоченного органа (уполномоченного лица) банка, принявшего решение о выдаче кредита, либо распоряжение такого лица.

3. Кредитный договор.

4. Срочные обязательства заемщика.

5. Договор о залоге (поручительстве, страховые полисы).

6. Распоряжения кредитного отдела.

7. Мемориальные ордера.

8. И т. п.

Необходимо обратить внимание: основным документом для бухгалтерии при отражении по предоставлению банком кредитов является распоряжение (Положение ЦБ РФ от 31. августа 1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»), составляемое специалистами кредитного отдела или другого уполномоченного подразделения банка и подписанного уполномоченным должностным лицом банка. Распоряжение передается в бухгалтерию банка для помещения в документы дня.

В нем указываются номер и дата договора/соглашения, сумма предоставляемых (размещаемых) средств, срок уплаты процентов и размер процентной ставки, срок/сроки (дата) погашения (возврата) средств — общая сумма либо несколько сумм, если погашение будет осуществляться по частям, для кредитных договоров — цифровое обозначение группы кредитного риска, стоимость залога (если имеется договор залога), сумма, на которую получена банковская гарантия или поручительство, опись приложенных к распоряжению документов и другая необходимая информация.

Полезные статьи:

Виды и методология андеррайтинга
Ранее страховой агент (продавец) осуществлял не только анализ рынка и продажи страховых услуг, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга, составления договора, его оформления и т.д. По мере усложнения рисков и объектов страхования возникла специализация страховщиков по о ...

Страхование как особая отрасль экономики
Страхование - одна из трех сфер финансовой системы. Для страхования характерны экономические отношения только по перераспределению доходов и накоплений, связанных с возмещением материальных и иных потерь. Таким образом, страхование связано с вероятностным движением денежной формы собственности. Стр ...

Имущественное страхование
1. Имущественное страхование (ИС) согласно ст.4 Закона «О страховании» представляет собой систему отношений между страхователями и страховщиками по оказанию страховой услуги, когда защита имущественных интересов связана с владением, пользованием или распоряжением имуществом. Страхователями по ИС мо ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru