Первичные документы бухгалтерского учета кредитных операций

Другие материалы » Кредитование юридических лиц, как одно из направлений кредитной политики банка » Первичные документы бухгалтерского учета кредитных операций

Исходя из законодательных требований для оформления кредитного договора и отражения его в учете требуется письменное ходатайство (заявление) о предоставлении кредита со следующими документами:

1-я группа — документы, подтверждающие юридическую правомочность заемщика:

1. Учредительный договор.

2. Устав.

3. Свидетельство о регистрации.

4. Сведения о руководстве предприятия-заемщика.

5. Контракт на поставку/продажу продукции (оказание услуг, осуществление инвестиций).

6. Лицензия на экспортную/импортную поставку (при необходимости).

7. Карточка образцов подписей и печати.

2-я группа — документы, характеризующие материальную обеспеченность возврата кредита:

1. Баланс, отчет о прибылях и убытках и приложения к отчетности.

2. Выписки из лицевых счетов (в рублях и в валюте).

3. Технико-экономическое обоснование возврата полученных заемных средств.

4. Договор на аренду складских помещений (при необходимости).

5. Накладные на поставку товаров (при необходимости).

6. Кредитные договоры с другими банками.

7. Договоры гарантий, поручительства, залогов, страховые полисы.

3-я группа — документы по оформлению ссуды:

1. Экспертное заключение специалистов банка.

2. Выписка из решений уполномоченного органа (уполномоченного лица) банка, принявшего решение о выдаче кредита, либо распоряжение такого лица.

3. Кредитный договор.

4. Срочные обязательства заемщика.

5. Договор о залоге (поручительстве, страховые полисы).

6. Распоряжения кредитного отдела.

7. Мемориальные ордера.

8. И т. п.

Необходимо обратить внимание: основным документом для бухгалтерии при отражении по предоставлению банком кредитов является распоряжение (Положение ЦБ РФ от 31. августа 1998 г. № 54-П «О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)»), составляемое специалистами кредитного отдела или другого уполномоченного подразделения банка и подписанного уполномоченным должностным лицом банка. Распоряжение передается в бухгалтерию банка для помещения в документы дня.

В нем указываются номер и дата договора/соглашения, сумма предоставляемых (размещаемых) средств, срок уплаты процентов и размер процентной ставки, срок/сроки (дата) погашения (возврата) средств — общая сумма либо несколько сумм, если погашение будет осуществляться по частям, для кредитных договоров — цифровое обозначение группы кредитного риска, стоимость залога (если имеется договор залога), сумма, на которую получена банковская гарантия или поручительство, опись приложенных к распоряжению документов и другая необходимая информация.

Полезные статьи:

Стоимость и цена ценной бумаги
Понятие стоимости ценной бумаги не может совпадать с понятием стоимости обычного товара как материализации общественного необходимого труда на его производство, так как ценная бумага не производится. Её объективной экономической основой, или источником происхождения, является не труд непосредственн ...

Управление инвестиционными рисками
Операциям с ценными бумагами всегда присущ высокий разноплановый риск. Риск - это высокая вероятность потери денег. Поэтому вопросам снижения риска всегда уделяется повышенное внимание: чем больше удастся снизить риск, тем меньше потеряет банк. В теоретических исследованиях риски классифицируют сле ...

Структура и факторы кредитного риска
Кредитный риск можно отнести к внутреннему (т.е. регулируемому и индивидуальному для каждого финансового посредника) риску, который в наибольшей степени поддается банковскому контролю. В рекомендациях Базельского комитета (2) выделяется 3 компоненты совокупного финансового риска: кредитный, рыночны ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru