Реализация Государственной целевой программы “Жилище”, являющейся первым опытом программного решения жилищной проблемы в годы рыночных реформ, не дала того абсолютного результата, на который была рассчитана. Однако нельзя отрицать и некоторые положительные результаты ее реализации.
Так, в программе “Жилище” впервые после смены жилищной политики государства были определены принципиальные положения долгосрочной государственной жилищной политики, были приняты законы и иные правовые акты, обеспечивающие проведение жилищной реформы, изменилась структура жилищного фонда по формам собственности, начал функционировать рынок жилья, изменилась структура источников финансирования жилищного строительства - ими стали внебюджетные средства в сочетании с различными формами государственной поддержки, повысился удельный вес малоэтажного жилищного строительства, началась перестройка производственной базы и поэтапный переход на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг, создаются товарищества собственников жилья, проводится демонополизация жилищно-коммунального хозяйства, удалось сохранить работоспособным строительный комплекс.
Но вместе с тем до настоящего времени продолжается снижение инвестиционной деятельности, допущена нерегламентированная градостроительными нормами беспорядочная застройка пригородов, острота жилищной проблемы не снизилась, миллионы граждан стоят в очередях на улучшение жилищных условий. Поэтому выявилась необходимость разработки новых подходов к решению некоторых проблем жилищной реформы, направленных на совершенствование системы финансирования, кредитования, налогообложения жилищного строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Цель реализации программы: дальнейшее развитие долгосрочной государственной жилищной политики по проведению жилищной реформы и повышению ее социальной направленности.
Основные задачи:
1) усиление социальной защиты малоимущих групп населения;
2) коренное улучшение обеспечения жильем военнослужащих, северян, переселенцев;
3) распространение систем целевой поддержки нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан;
4) стимулирование развития доступных для населения систем долгосрочного кредитования строительства или приобретения жилья;
5) снижение затрат населения в жилищной сфере путем дальнейшего развития конкуренции;
6) развитие частной собственности на жилые помещения;
7) совершенствование рыночных подходов к решению вопросов градостроительства и обеспечения доступа к земельным участкам.
Правовые аспекты. В развитие ранее принятых федеральных законов были разработаны, приняты и введены в действие свыше 50 законодательных и иных правовых актов, подготовлены проекты ряда федеральных законов. В целях реализации программы необходимо завершить создание целостной системы законодательных и иных правовых актов, разработать ряд документов по таким вопросам, как:
- развитие конкуренции в сфере эксплуатации жилищного фонда;
- создание филиала Федерального агентства по ипотечному кредитованию;
- совершенствование системы предоставления гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, безвозмездных субсидий на строительство или приобретение жилья;
- дальнейшее развитие приватизации недвижимости. Необходимо также разработать и ввести в действие положение, включающее: новый типовой договор найма; порядок предоставления государственного и муниципального жилищных фондов; порядок учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; упорядочение правовых актов об обмене жилых помещений;
Социальные аспекты. Необходимо обеспечить существенное повышение социальной направленности федеральной жилищной политики. Порядок повышения ставок и тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства должен учитывать принципы социальной справедливости. Большое значение имеет рациональное установление социальной нормы общей площади жилья. Введение новых ставок и тарифов, а также новых размеров пеней с суммы просроченных платежей позволит улучшить платежную дисциплину, снизить число платежей и размеры задолженности. В целях упорядочения перехода на новую систему оплаты жилья и коммунальных услуг в структуру платежей населения за жилье должны быть включены платежи: 1) за содержание и ремонт мест общего пользования; 2)за коммунальные услуги; 3) налог на недвижимое имущество.
Полезные статьи:
Индексы фондового рынка США
Dow
Jones
Indexes
. 3 июля 1884 г. выдающийся финансист Чарльз Доу предложил первый биржевой индекс Dow Jones Railroad Average, который большей частью состоял из железнодорожных компаний (9 — железнодорожных и 2 — промышленные). Методика его расчета для удобства применения в ходе торгов была просте ...
Оценка финансовой устойчивости ОАО «Мобилбанк»
Из-за отсутствия возможности оценки менеджмента банка и прозрачности структуры его собственности, которые определяются при оценке экономического положения банков[41] и оценке финансовой устойчивости банка в целях признания ее достаточной для участия в системе страхования вкладов,[42] воспользуемся ...
Содержание кредитного договора
Отношения между банками и заемщиками регулируются § 2 гл. 42 ГК РФ. К ним применяются также правила о договоре займа (§ 1 гл. 42 ГК РФ), если иное не предусмотрено правилами § 2 гл. 42 ГК РФ или не вытекает из существа кредитного договора. Согласно ст. 819 ГК РФ по кредитному договору коммерческий ...