Пути решения проблем, возникающих при кредитовании, и оценка их эффективности

Другие материалы » Организация банковского кредитования физических лиц » Пути решения проблем, возникающих при кредитовании, и оценка их эффективности

Страница 1

При определении перспектив развития кредитных операций ОТП Банка необходимо исходить, прежде всего, из анализа текущей макроэкономической ситуации, исследования внутренних и внешних возможностей по развитию финансовых операций. Банк стремиться к развитию существующих конкурентных преимуществ и созданию новых точек роста своего бизнеса.

Складывающиеся внешние условия: усиление конкурентной борьбы на внутреннем и международном финансовом рынке, углубление неопределенности перспектив дальнейшего развития мировой экономики – формируют предпосылки для постановки пред Банком стратегической задачи по активному наращиванию темпов роста объема выдачи кредитов и диверсификации направлений деятельности.

Основными направлениями преобразований и стратегическими целями являются:

o Снижение себестоимости выдачи кредита;

o Привлечение клиентов за счет снижения сроков выдачи кредита;

o Реклама кредитных продуктов ОТП Банка в СМИ;

o Внедрение кредитными менеджерами Интернет – услуг, предложение их каждому из заемщиков;

o Распространение сетей приема платежей в торговых точках;

o Перепланировка некоторых филиалов ОТП Банка для удобства клиентов;

o Способствовать созданию развивающей среды для сотрудников, позволяющей постоянно улучшать и совершенствовать свои навыки.

Также важной задачей, стоящей перед ОТП Банком на пути к наращиванию темпов кредитования физических лиц является сохранение и упрочнение положения на российском рынке финансовых услуг. В этих целях ОТП Банк планирует построить принципиально новую систему работы с клиентами, ориентированную на наиболее эффективное обслуживание основных клиентских групп. Для предоставления клиентам полного спектра кредитных услуг ОТП Банк планирует выход на новые сегменты финансового рынка, создание новых видов кредитования с учетом потребностей клиентов.

В целях повышения уровня кредитования и объема выдачи кредитов физическим лицам ОТП Банк будет активно развивать и совершенствовать процесс выдачи кредитов, создавать условия, привлекательные для клиентов. Будет оптимизирована филиальная сеть ОТП Банка, получат развитие удаленные каналы банковского обслуживания. Наряду с этим будет осуществляться внедрение новых технологий в целях расширения доступа клиентов к услугам, сокращение времени и повышения комфортности обслуживания.

Успешная работа ОТП Банка по данным направлениям во многом будет определяться усилиями по развитию технической и технологической платформы ведения бизнеса, дальнейшим совершенствованием системы обмена информацией между подразделением Банка.

Для увеличения прибыли Банка, увеличения числа заемщиков и количества выданных кредитов предлагаю проект «Кредитный бум». Этот проект представляет собой упрощенную систему выдачи основных кредитов, которые пользуются спросом у населения. Другими словами, «Кредитный Бум» - это компьютерная программа, разработанная специально для ОТП банка, включающая ряд функций:

– Содержание краткой, но достаточной анкеты для заемщика;

– Анализ и проверка информации из анкеты с данными Бюро кредитных историй, базой службы безопасности, базой других банков;

– Расчет и оценка платежеспособности заемщика;

– Расчет суммы, которую банк может предоставить именно этому заемщику;

– Расчет срока погашения кредита, суммы начисленных процентов;

– Разработка графика гашения кредита.

Данный проект позволит решить главные проблемы кредитования в Омском «Первомайском» отделении ОТП Банка – высокая себестоимость операции выдачи кредита, также медленный процесс кредитования. Он будет осуществлять выдачу кредитов за 3 часа, не привлекая при этом сотрудников Службы безопасности Банка, юридической, аналитической и других служб. Первым этапом кредитования с использованием данного проекта будет заполнение анкеты заемщика. Анкета будет заполняться кредитным менеджером со слов заемщика в программном обеспечении «Кредитного бума». В анкете будут указываться ФИО заемщика, дата, место рождения, семейное положение, количество детей (если есть), род деятельности, стаж службы в данной организации, среднемесячный доход. После заполнения анкеты, кредитный менеджер копирует необходимые для получения данного кредита документы, чтобы внести информацию о заемщике в общую базу данных Банка. Вторым этапом является проверка и анализ указанной информации на достоверность путем сравнения с данными Бюро кредитных историй, базой службы безопасности, базами других банков. Анализируя информацию, программа позволяет кредитному менеджеру узнать на сколько достоверно заемщик указал сведения о себе, внести корректировки заемщика по предоставленной информации. Третий этап – программа самостоятельно, без помощи кредитного специалиста, рассчитывает платежеспособность заемщика, его средний доход в месяц. С учетом рассчитанных данных и всех имеющихся рисков, программа определяет сумму, которую Банк может выдать заемщику в кредит. Затем рассчитывается сумма ежемесячного платежа с учетом срока кредита и пожеланиями заемщика и выдается график погашения кредита с указанием погашения по процентам и основному долгу. Четвертый этап – отметка в программе о выдаче кредита для передачи об этом в общую базу данных и бухгалтерию, и, непосредственно, выдача одобренного кредита.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Основания отзыва банковской лицензии
Как уже отмечалось выше, Банк России вправе применить к кредитной организации санкции, в случае если она нарушает банковское законодательство и нормативные акты Банка России. Банк России может приостановить или даже отозвать банковскую лицензию. Нормы, регулирующие основания и отзыв банковской лице ...

История возникновения и становления жилищной ипотеки в России
Понятие «ипотека» впервые появилась в Греции в начале VI в. до н. э. и было связанно с обеспечением ответственности должника перед кредитором определенными земельными владениями. В 594 г. до н. э. один из легендарных «семи мудрецов» древности Салон осуществляет свои знаменитые реформы, в частности, ...

Информационно-методическая основа формирования клиентской политики и планирование портфеля розничных банковских продуктов
Основными понятиями для клиентской политики банка является "клиент" и "клиентская база". Под клиентами хозяйствующего субъекта традиционно понимаются лица (юридические и/или физические), пользующиеся его услугами. Данное определение принимается за основу при определении клиента ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru