Именно деятельность по привлечению финансовых ресурсов для своих клиентов через размещение их ценных бумаг является основной, определяющей компанию в качестве инвестиционного банка. В то же время осуществление этой деятельности предполагает наличие многих других видов деятельности, в комплексе формирующих универсальность инвестиционного банка.
В России до самого последнего времени почти никто не называл себя осознанно инвестиционным банком. В некоторых сферах, в которых могли бы работать инвестиционные банки, функционировали инвестиционные компании и коммерческие банки. В то же время, именно инвестиционные компании, становясь крупнее, все более приближаются к понятию инвестиционного банка. Многие крупные инвестиционные компании, намечая стратегические цели дальнейшего развития, формулируют их в виде одной глобальной цели – перерасти в инвестиционный банк, что означает:
- увеличить количество выполняемых услуг, прийти к комплексности услуг для клиентов;
- увеличить количество видов деятельности для выполнения более широкого спектра услуг;
- увеличить собственный капитал (как за счет собственной прибыли, так и за счет объединения с другими инвестиционными компаниями);
- на основе увеличенного размера капитала переходить к более крупным и более длительным инвестиционным проектам на финансовом рынке;
- наращивать клиентскую базу, переходить от обслуживания мелких и средних к обслуживанию крупных клиентов;
- снижать риск инвестиций за счет увеличения диверсификации, повышения профессионализма персонала, роста количества клиентов и других факторов;
- ориентироваться на привлечение финансирования как наиболее рентабельную деятельность, доступную на новом, более высоком уровне развития инвестиционной компании и при возросшем размере капитала.
Достижение этих целей и означает переход от характеристик, свойственных инвестиционным компаниям, к состоянию, описываемому характеристиками, свойственными инвестиционному банку.
К выделению в большинстве стран Запада (прежде всего в США, Японии, Англии и Франции) инвестиционных банков привели разделение труда и специализация в кредитно-банковской сфере. Их главная миссия - служить финансовым мостом, в том числе международным, между промышленным и банковским капиталом, предоставлять все необходимые для взаимодействия услуги. Они обеспечивают хранение ценных бумаг, управляют ими, взимают проценты, дивиденды, задолженности, отвечают на предложения бесплатного распределения акций, гарантируют преимущественные права пайщиков. Эти инвестиционные институты стимулируют финансово-промышленную интеграцию по трем главным направлениям: банковское инвестирование, корпоративное финансирование, финансовый инжиниринг.
Основная задача инвестиционных банков – мобилизация долгосрочного ссудного капитала и предоставление его заемщикам путем выпуска и размещения акций, облигаций и других видов ценных бумаг. Каждая крупная компания имеет, как правило, “свой” инвестиционный банк, услугами которого постоянно пользуется. В настоящее время существуют два основных типа инвестиционных банков. Банки первого типа занимаются исключительно организацией выпуска, размещением и торговлей ценными бумагами, проведением брокерских и дилерских операций с различными финансовыми инструментами (валюты, фьючерсы, опционы и другие производные финансовые инструменты), управлением активами своих клиентов, а также оказывают услуги в сфере корпоративных финансов (реструктуризация бизнеса, сделки по слиянию и поглощению компаний и т.п.). Это, так называемые, классические инвестиционные банки. Инвестиционные банки второго типа, больше известные как банки развития (development banks), занимаются в большинстве своем долгосрочным кредитованием и финансированием инвестиционных проектов своих клиентов, имеющих достаточно длительный период окупаемости. Этот тип инвестиционных банков характерен в основном для континентальных стран Западной Европы и развивающихся рынков (emerging markets).
Полезные статьи:
Применение информационных технологий в сфере банковских услуг
Стремление сократить временные затраты и упростить процедуру обслуживания клиента банка привело к использованию в сфере банковских услуг современных информационных технологий. В настоящее время невозможно ведение бизнеса, в том числе банковского, без доступа во всемирную компьютерную сеть – Интерне ...
Анализ сборов и страховых премий, выплат по страхованию от несчастных
случаев и болезней в РФ за 2007-2009гг.
Мировой экономический кризис повлиял на состояние рынка страхования в Российской Федерации. По данным рейтингового агентства «Эксперт РА» страховой бизнес каждой второй компании убыточен. Если по данным за 1 полугодие 2008 года значение комбинированного коэффициента убыточности превышало стопроцент ...
Мероприятия по повышению эффективности деятельности ЗАО «Райффайзенбанк»
По данным проведенного анализа можно сказать, что основную долю доходов банку приносят крупные компании и кредитные организации. В основном Банк предоставлял услуги по проектному финансирование в корпоративном секторе и обслуживал крупные компании и абсолютно не работал с малым и микробизнесом. Для ...