Задачи и структура рынка ценных бумаг

Другие материалы » Рынок ценных бумаг » Задачи и структура рынка ценных бумаг

Страница 1

Рынок ценных бумаг является составной частью рыночной экономики. Развитость и степень регулирования его со стороны государства являются важнейшими индикаторами зрелости экономического развития страны. Рынок ценных бумаг работает в системе финансового рынка в целом и испытывает воздействие не только со стороны внутренних факторов страны, но и со стороны состояния мирового финансового рынка.

Цель функционирования рынка ценных бумаг состоит в том, чтобы обеспечивать наличие механизма для привлечения инвестиций в экономику путем установления необходимых контактов между теми, кто нуждается в средствах, и теми, кто хотел бы инвестировать избыточный доход. При этом очень важно, чтобы рынок ценных бумаг обеспечивал наличие механизма, способствующего эффективной передаче инвестиций из рук в руки, причем такая передача должна иметь юридическую силу.

Рынок ценных бумаг

определяется как совокупность экономических отношений, связанных с выпуском и обращением ценных бумаг между его участниками. Объектом рынка ценных бумаг является ценная бумага. Ценная бумага может продаваться и покупаться неограниченное число раз, поэтому, чтобы товар дошел до своего потребителя, нужна своя организация товародвижения.

Рынок ценных бумаг не может быть в полном объеме отнесен к финансовому рынку, не всё ценные бумаги происходят от денежных капиталов. Та часть, в которой рынок ценных бумаг основывается на деньгах как на капитале, называется фондовым рынком и является составной частью финансового рынка. Фондовый рынок образует большую часть рынка ценных бумаг.

Фондовый рынок позволяет аккумулировать временно свободные денежные средства и направлять их на развитие перспективных отраслей. Привлечение денежных средств может осуществляться за счет внутренних и внешних источников. К внутренним источникам относятся амортизационные отчисления и полученная прибыль. Внешними источниками являются банковские ссуды и средства, полученные от выпуска ценных бумаг.

Функции рынка ценных бумаг.

Общерыночные функции:

1. Коммерческая функция — функция получения прибыли от операций на данном рынке;

2. Ценовая функция — рынок обеспечивает процесс складывания рыночных цен, их постоянное движение;

3. Информационная функция — рынок производит и доводит до своих участников рыночную информацию об объектах торговли и ее участников;

4. Регулирующая функция — рынок создает правила торговли и участия в ней, порядок разрешения споров между участниками, устанавливает приоритеты, органы контроля и управления.

Структура рынка ценных бумаг.

Составные части рынка ценных бумаг имеют своей основой не тот или иной вид ценной бумаги, а способ торговли на данном рынке: первичный и вторичный; организованный и неорганизованный; биржевой и внебиржевой; традиционный и компьютеризованные; кассовый и срочный.

В зависимости от времени и способа поступления ценных бумаг на рынок его можно разделить на первичный и вторичный.

Первичный рынок

— это первая стадия процесса реализации ценной бумаги; это первое появление ценной бумаги на рынке, где осуществляется продажа их первым владельцам (инвесторам). Обязательными участниками первичного рынка являются эмитенты ценных бумаг и инвесторы. Процесс купли-продажи может осуществляться как с помощью, так и без помощи посредников. Именно на первичном рынке эмитенты путем продажи ценных бумаг привлекают средства инвесторов, которые используются для реализации намеченных коммерческих целей.

Вторичный рынок

— это обращение ранее выпущенных ценных бумаг; это совокупность всех активов купли-продажи или других форм перехода ценной бумаги от одного ее владельца к другому в течение всего срока существования ценной бумаги.

На первичном рынке ценных бумаг осуществляется продажа всех видов существующих ценных бумаг: акций и облигаций предприятий и компаний, краткосрочных государственных ценных бумаг, облигаций государственного валютного займа, финансовых инструментов (различных сертификатов, выпускаемых банками, векселей). Реализация на первичном рынке осуществляется через фондовые магазины, а также действующую систему посредников: брокеров и коммерческих банков.

Страницы: 1 2

Полезные статьи:

Характеристика розничных банковских продуктов и особенности организации обслуживания клиентов
Банковский продукт представляет собой комплекс услуг банка по активным и пассивным операциям. Банковский продукт - это конкретный банковский документ (или удостоверение), который выдается банком для обслуживания клиента и проведения операции. Это может быть вексель, чек, банковский депозит, любой с ...

Анализ организационной структуры страхового портфеля
Глубокий и всесторонний анализ учетных и отчетных данных страхового филиала позволяет оперативно осуществлять контроль над его деятельностью и воздействовать на выполнение установленных планов, своевременно вскрывая и устраняя наметившееся отставание. Анализ имеет важное значение при составлении пл ...

Архитектура корпоративной сети банка
Касаясь вопроса предпочтительной архитектуры банковской сети, можно отметить, что наиболее распространенной в европейских странах и актуальной на сегодня для российских банков является топология "звезда", простая или многоуровневая, с главным офисом в центре, соединенным с региональными о ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru