Анализируя по данным таблицы 1 можно сделать вывод:
Собственные средства (СС) банку, в первую очередь, необходимы для покрытия собственных затрат. Кроме того, СС является надежным и бесплатным источником проведения различных доходных операций. В зависимости от величины СС для банков устанавливаются ограничения в работе на финансовом рынке.
Как видно из этой таблицы, на конец 2007 года пассивы Банка составили 2489088265 тыс. тг.
В процентном выражении валюта баланса в 2007 году, по сравнению с предыдущим годом, выросла на 125%.
Уставной фонд создает экономическую основу осуществления и является обязательным условием образования банка.
Доля уставного фонда в течении года изменилась с 2,7% до 9,8 %, при увеличении размера на 186975961тыс.тенге, увеличение уставного фонда произошло в связи с увеличением суммы простых акций. Увеличение уставного фонда могло произойти из-за увеличения цены простых уже выпущенных акций, либо из-за выпуска новых акций банком.
Резервный капитал банка создается за счет чистой прибыли, после налогообложения в размере не ниже 15% оплаченной суммы уставного капитала и предназначен для погашения непредвиденных убытков деятельности банка и обеспечения его функционирования, резервный капитал банка в 2007 году изменился на 1692953 тыс. тенге.
Дополнительно оплаченный капитал банка в 2006 году составлял 165 тыс. тенге, а в 2007 году сделок по этим операциям не было.
В целом удельный вес собственных средств в структуре пассива баланса составлял в 2006 году 21,2%, а 2007 году 12,3%.
Обязательства до востребования (ОВ) являются наиболее дешевыми из привлекаемых банком ресурсов. К обязательством до востребования (ОВ) относятся: остаток средств на текущих счетах в иностранной валюте, остаток на текущих счетах предприятий всех форм собственности, текущие счета профсоюзных и общественных организаций, счета предпринимателей, осуществляющих свою деятельность без образования юридического лица, расчеты по пластиковым карточкам.
Обязательство до востребования в 2007 году, увеличивается на 132%, что составляет 366776339 тыс.тенге. Наибольший удельный вес в обязательствах до востребования занимают банковские счета и вклады клиентов. Вклады клиентов за год увеличились на 1266348827 тыс. тенге или на 128%. Сумма по корсчетам и вкладам банков уменьшилась на 9306854 тыс. тенге, темп роста составил 73%. Увеличение произошло по налоговым обязательствам, их темп роста составил 331%, а общая сумма увеличения –2 227 524 тыс. тенге.
Выпущенные долговые ценные бумаги за 2006 году составлял 39059272 тыс. тенге, а в 2007 году 109566114 тыс.тг.
Срочные обязательства (СО). В группу срочных обязательств входят счета по которым привлекаются самые дорогие для банка ресурсы. К срочным обязательствам относятся срочные депозиты и межбанковские кредиты.
Срочные обязательства увеличились на 254543189 тыс. тенге, темп роста за год составил 161%
Прочие обязательства в структуре пассивов уменьшились на 1188551 тыс. тенге, и стали составлять 0,2% к концу года.
В общем пассив баланса показывает прибыль на 506959717 тыс. тенге в сравнении с прошлым годом, темп роста за год составил 125%.
В 2007 году БТА по результатам рейтинга был на втором месте среди банков Казахстана по операциям кредитования.
Приоритет оказания данной услуги отдавался предприятиям и организациям , продукция и услуги, которых имеют высокий спрос.
Особое внимание уделялось кредитованию постоянных клиентов Банка, имеющих устойчивое финансовое положение, обоснованный для кредитования проект, ликвидное обеспечение и хорошую репутацию на рынке.
Качество кредитного портфеля Банка постоянно повышается за счет взвешенного подхода к отбору заемщиков. Из года в год наблюдается планомерный рост клиентской базы и соответственно, динамический рост ссудного портфеля.
Рис. 2. Динамика объёма ссудного портфеля
Структурный анализ актива баланса банка
Размещение мобилизованных ресурсов банка с целью получения дохода и обеспечения ликвидности определяет содержание его активных операций.
Активные операции представляют собой операции, в результате которых свободные денежные ресурсы банка находят целесообразное применение, рассчитанное на получение доходов, или используются для обеспечения общих условий его деятельности без непосредственного расчета на получение дохода.
Полезные статьи:
Маркетинговая деятельность
Банковский маркетинг – система управления и организации деятельности банка, направленная на получение прибыли в результате сбыта производимых банковских продуктов и услуг, всесторонне учитывающая происходящие на рынке процессы. Целью маркетинговой политики банка, кроме роста получаемой прибыли явля ...
Доходность облигаций
Облигация – это срочная долговая ценная бумага, удостоверяющая отношение займа между ее владельцем и эмитентом. Облигации могут выпускать государство в лице общегосударственных органов власти, местные органы власти, акционерные общества, частные предприятия. Наиболее важное отличие облигации от акц ...
Функциональные обязанности финансового сектора
Финансовый сектор является структурным подразделением Крымского отделения № 1850 Юго-Западного банка Сбербанка России. В своей работе Финансовый сектор руководствуется Федеральным законом “О банках и банковской деятельности”, иными законами и правовыми актами Российской Федерации, Положением об Отд ...