При подготовке кредитной заявки кредитный эксперт заполняет анкету, состоящую из критериальных показателей. Сумма набранных баллов определяет категорию кредита. По группе «Качество надежности заемщика» Сбербанком установлены следующие веса основных показателей (табл. П. 1).
Таблица П. 1Группа показателей «Качество надежности заемщика»
Подгруппа |
Показатель |
Баллы | ||||
Непроизводственная |
6 | |||||
Характеристика заемщика - 8 баллов |
Вид деятельности |
Производственная |
4 | |||
Торгово-закупочная |
3 | |||||
Срок деятельности |
От 1 года до 3 лет |
2 | ||||
Свыше 3 лет |
0 | |||||
Финансовое состояние — 33 балла (рейтинг заемщика по методике СБ РФ) |
Количество баллов рассчитывается как произведение рейтинга за минусом единицы на коэффициент 16,5 с округлением полученного результата в большую сторону |
5,28 | ||||
Обороты -24 балла |
Доля оборотов в СБ РФ к общей величине оборотов заемщика |
До 25% |
6 | |||
От 25% до 75% |
4 | |||||
(к расчету |
Свыше 75% |
0 | ||||
принимаются среднемесячные обороты) |
Доля оборотов в |
До 50% |
18 | |||
ссудной задолженности |
От 50% до 100% |
4 | ||||
Свыше 100% |
0 | |||||
Просрочка свыше 30 дней |
18 | |||||
Своевременность |
Просрочка от 10 до 30 дней |
12 | ||||
Кредитная история - 25 |
выполнения прежних обязательств |
Просрочка до 10 дней /не было кредитов |
6 | |||
Не было просрочки |
0 | |||||
Возможность погашения ссуды |
Предполагается пролонгация |
7 | ||||
Не требуется |
0 | |||||
Зависимость от |
Сильная |
4 | ||||
импортных поставок/поставщиков |
Умеренная |
2 | ||||
Маркетинг - 10 |
Слабая/отсутствует |
0 | ||||
Насыщенность рынка товарами |
Высокая |
6 | ||||
Средняя |
4 | |||||
Низкая |
0 | |||||
Итого |
100 | |||||
Полезные статьи:
Анализ финансового состояния Райчихинского филиала ОАО
«Азиатско-Тихоокеанский Банк»
Анализ финансового состояния банка характеризуют различные коэффициенты. К стандартным параметрам, отражающим финансовую устойчивость кредитных организаций, можно отнести следующие. 1. Коэффициент соотношение между собственными и привлечёнными средствами (рассчитывается по формуле (1)); К1=собствен ...
Виды и методология андеррайтинга
Ранее страховой агент (продавец) осуществлял не только анализ рынка и продажи страховых услуг, но и непосредственно связанные с этим процессом функции андеррайтинга, составления договора, его оформления и т.д. По мере усложнения рисков и объектов страхования возникла специализация страховщиков по о ...
Формы банковской конкуренции
В банковской конкурентной стратегии важно учитывать формы конкуренции внутриотраслевую и межотраслевую. Каждая из них характеризуется своими методами. На современном российском банковском рынке присутствует внутриотраслевая конкуренция и ее основные формы: предметная и видовая, хотя и с определенны ...