Динамика рынка потребительского кредитования в России

Другие материалы » Потребительское кредитование в России » Динамика рынка потребительского кредитования в России

Страница 1

В первой главе были рассмотрены понятие и специфика организации потребительского кредитования. Теперь целесообразно было бы рассмотреть анализ.

Ситуация на рынке потребительского кредитования явно улучшается: впервые за последние полтора года стал расти объем выдаваемых кредитов, уровень просрочки постепенно стабилизируется. Однако оставшиеся от кризиса проблемы и дефицит качественных заемщиков не позволяют банкам выдавать кредиты на докризисных условиях и в тех же объемах.

Рост рынка потребительского кредитования можно объяснить двумя факторами. Это, во-первых, общее улучшение экономической ситуации. Во-вторых, реализация отложенного спроса: заемщики стали более уверенными в своем будущем и перестали отказывать себе в крупных покупках. [15]

Прошедший год для рынка потребительского кредитования мог бы стать весьма успешным, ведь объем выданных кредитов превысил докризисные показатели. Однако в таком бурном росте государственные органы усмотрели угрозу, а потому потребительское кредитование подверглось критике и попыткам ограничения.

В 2011 году рыночные составляющие были, в целом, благосклонны к сегменту потребительского кредитования: банки наращивали объемы выданных кредитов, ставки постепенно снижались, да и спрос не падал. Количество игроков на рынке выросло как минимум в 2 раза, а также значительно выросли объемы выдач. В течение года условия кредитования становились все более привлекательными для заемщиков, средняя стоимость кредита на рынке снижалась, а рисковые критерии становились все более лояльными.

Но все эти факторы, вызывающие оптимизм у банков, вызвали беспокойство регулятора. Еще в июле-2011 подсчитали, что финансовые учреждения кредитуют преимущественно на потребительские цели, в то время как объемы ипотечного кредитования снижаются. В том же месяце задолженность населения по потребительским кредитам обновила исторический максимум и превзошла докризисные показатели. [21,24,32]

Объемы кредитов, выданных населению в 2011г., снизился почти на 50% по сравнению с 2010г. Причины данной тенденции в нежелании лишний раз связываться с кредитованием. Если у потребителей это связано с неопределенностью в отношении своего дальнейшего финансового положения, то для банкиров актуальной остается проблема «плохих» долгов и необходимость создания под них резервов.

Количество банков, предлагающих беззалоговые кредиты наличными, в 2011 году удвоилось: с семи учреждений, выдававших кредиты в январе-2011, их число выросло до 14-ти в декабре-2011. Правда, к концу года отдельные банки стали приостанавливать кредитование, но общую тенденцию это изменить не смогло.

Прикрепленное изображение: 1.jpg

Рис. 1 – Динамика количества банков, предлагающих беззалоговые кредиты наличными

Источник: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования

Как видно из таблицы 1, у значительного количества участников данного рэнкинга произошло снижение объемов беззалоговых кредитов в 2011 году. Так, объем кредитов «ВТБ 24» (1 место) за истекший год снизился почти на 28% и составил порядка 75 млрд руб. На второй строчке находится «ХКФ-Банк» с показателем 53.5 млрд руб., тогда как в 2010 данным банком было выдано беззалоговых кредитов на сумму 79.5 млрд руб. – снижение на 33%. Меньшие потери, всего 14% от объема 2010 года, понес «Альфа-Банк», занимающий третье место (44.6 млрд руб.). Объемы беззалоговых кредитов у «ОТП Банк», «Россельхозбанк» и «Русфинанс Банк», занимающих четвертое, пятое и шестое места, соответственно, упали менее чем на 10%.[25]

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Полезные статьи:

Анализ пассивных операций банков второго уровня Республики Казахстан
С помощью пассивных операций банки формируют свои ресурсы. Суть их состоит в привлечении различных видов вкладов, получении кредитов от других банков, эмиссии собственных ценных бумаг, а также проведении иных операций, в результате которых увеличиваются банковские ресурсы. Исторически пассивные опе ...

Функции рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг имеет ряд функций, которые условно можно разделить на две группы: обще рыночные функции, присущие обычно каждому рынку, и специфические функции, которые отличают его от других рынков. К обще рыночным функциям относятся такие, как: - коммерческая функция, т.е. функция получения пр ...

Проблемы и перспективы развития страхования от несчастных случаев и болезней в РФ
Несмотря на сложившуюся экономическую ситуацию рынок страхования от несчастных случаев относится к перспективным рынкам. Пока же в силу традиции в России больше думают о защите имущества – страховая защита жизни и здоровья пока не входит в число приоритетных задач, стоящих перед российскими граждан ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru