Динамика рынка потребительского кредитования в России

Другие материалы » Потребительское кредитование в России » Динамика рынка потребительского кредитования в России

Страница 4

Источник: РБК. Рейтинг

Стоит отметить, что рост объемов кредитования наблюдается практически во всех сегментах, начиная от автокредитов и заканчивая пока еще не очень доступными для большинства, кредитов на покупку недвижимости (ипотека). Положительная динамика наблюдается и в сфере беззалоговых кредитов. Суммарный объем по всем участникам рэнкинга выданных в I полугодии 2012 года беззалоговых кредитов составил более 258 млрд руб., тогда как за аналогичный период прошлого года общий объем беззалоговых кредитов у тех же банков составлял только 142 млрд руб. Прирост более чем на 80% - довольно внушительный, если учесть тот факт, что с начала кризиса многие банки ужесточили требования к заемщикам. [19, 21]

Прикрепленное изображение: 2.jpg

Рис. 2 – Динамика количества банков, предлагающих нецелевые ипотечные кредиты

Источник: Центр макроэкономического анализа и краткосрочного прогнозирования

Ужесточение условий по кредитам происходит уже с начала кризиса. Банки стали более консервативными при оценке кредитных рисков и, соответственно, проводят теперь более тщательный анализ финансового состояния заемщика и более осторожный прогноз его платежеспособности.

Ужесточение условий проходит на фоне снижения ставок по потребительскому кредитованию, что в свою очередь положительно сказывается на количестве клиентов и соответственно на общих объемах выданных банком кредитов. Такая политика более чем оправдана, банки вынуждены ужесточать условия по кредитам, дабы отсечь «неблагоприятных заемщиков», но с другой стороны конкурировать между собой за клиентов, а ставка по кредиту и становится одним из инструментов этой борьбы. [25,27,31]

По объему выданных беззалоговых кредитов в I полугодии 2012 года лидирует банк «ВТБ24». В минувшем полугодии банк выдал кредитов на сумму 51.9 млрд руб., что на 57% больше, чем в I полугодии 2011 года. Аналогичный показатель банка «Хоум Кредит» составил 29.5 млрд руб., что соответствует второму месту и что также больше, чем в 2011 году, но всего на 9%. Более существенно (+101%) вырос объем выданных беззалоговых кредитов у «ОТП Банк» - до 23.9 млрд руб.

Что касается средних реальных ставок по беззалоговым потребительским кредитам, то они в 2011 году выделились среди ставок по всем другим видам кредитования. В начале 2011 года средние реальные ставки по кредитам на один и два года резко выросли: сразу на 9,5-10,5 процентного пункта или на 19%-21% от своего первоначального значения. После этого средним ставкам по таким кредитам уже не оставалось ничего другого, как постепенно снижаться, с небольшими отклонениями от тенденции, до конца 2011 года.

Несмотря на то, что беззалоговые кредиты продолжали дешеветь даже в октябре-2011, когда ставки по большинству других видов кредитования стали расти, им все же не удалось компенсировать резкий рывок начала года. Так что по итогам 2011 года средние реальные ставки по кредитам наличными на один и два года были выше свих значений начала года на 2,5-4 процентных пункта, и составляли 52,1% и 53,6% годовых соответственно. [18,31]

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Полезные статьи:

Составные части рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг, как и любой другой рынок, - это сложная структура, имеющая много характеристик. В зависимости от этого его можно рассматривать с разных сторон, и его разные характеристики попарно отражают ту или иную сторону рынка ценных бумаг. Составные части рынка ценных бумаг в своей основе ...

Состояние рынка розничных банковских продуктов и позиционирование банка на нем
Современная ситуация на российском банковском рынке характеризуется отсутствием повсеместной практики применения традиционных для западных банков маркетинговых программ. В большинстве своем российские банки ограничиваются проведением имиджевой рекламы, лишь некоторые банки прибегают в своей практик ...

Характеристика операций коммерческого банка
Все операции коммерческого банка можно условно разделить на три основные группы: пассивные операции (привлечение средств); активные операции (размещение средств); активно-пассивные операции (посреднические, трастовые и прочие) операции. Пассивные операции. Пассивные операции - это операции по привл ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.mostbanks.ru