- в-четвертых, высокая цена потребительских кредитов, в том числе в результате практики сокрытия российскими банками реальных (эффективных) процентных ставок.[16]
Указанные выше внешние факторы должны рассматриваться как конкретные условия внешней рыночной среды, в соответствии с которыми банки должны выстраивать свою политику потребительского кредитования.
Второй фактор – отсутствие достаточной автоматизации процессов оформления и сопровождения потребительских кредитов – должен рассматриваться банками в качестве значимого фактора, влияющего на качество предоставляемой кредитной услуги на стадии обслуживания долга заемщиком.
Третий и четвертый факторы можно объединить в одну проблему потребительского кредитования для банков, требующую решения, поскольку они отражают характер взаимоотношений кредитора и заемщика по кредитному договору. Так, с одной стороны, банк, объявляя в кредитном договоре невысокую номинальную процентную ставку по потребительскому кредиту и устанавливая ряд сопутствующих комиссий и платежей, увеличивает спрос на данный вид кредита, но одновременно сталкивается с проблемой просрочки платежей либо полного непогашения кредита в связи с тем, что заемщик, рассчитывая только на процентную ставку и невысокие комиссии, оказывается не готовым к реальной стоимости данного кредитного продукта.
Несмотря на все проблемы, рынок потребительского кредита активно развивается благодаря огромному интересу со стороны населения и розничных сетей, которые установили, что предоставление потребительского кредита является прекрасным способом увеличения своей прибыли.
Полезные статьи:
Система ОМС в России
Система обязательного медицинского страхования создана с целью обеспечения конституционных прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации [1]. Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в охране з ...
Принципы построения документооборота в депозитарии
Основой депозитарного учета является аналитический учет ценных бумаг. В аналитическом учете ведутся аналитические счета депо: счета депо депонентов - пассивные счета депо - учитываются ценные бумаги конкретных владельцев, и счета депо мест хранения - активные счета депо. Каждому депоненту в депозит ...
Особенности выхода российских компаний на двойное IPO
Выход на публичное размещение для любой компании-эмитента – это важный шаг для дальнейшего развития, в частности для привлечения капитала, инвесторов как российских, так и западных, формирования публичного имиджа компании. На сегодня наиболее известными биржами для выхода компаний на публичное разм ...